Вчера под Новосибирском ввели в строй вторую очередь крупнейшего за Уралом транспортно-логистического центра (ТЛЦ) "Сибирский" для обработки контейнерных поездов.
Терминал может принимать и перерабатывать свыше 10 контейнерных поездов, следующих с Дальнего Востока с перегрузом в Санкт-Петербургский узел, в ЦФО, ЮФО. Как мы помним, именно технология использования полувагонов дает возможность в короткий промежуток времени вывозить продукцию из дальневосточных портов в условиях перегруженности Транссиба.
Уже через город планируется к открытию третья очередь ТЛЦ. Тогда центр заработает на полную мощность и сможет выйти на перегруз 15 контейнерных поездов в сутки. Планируется, что в условиях переориентации грузопотоков и инфраструктурных ограничений новый терминал станет ключевым на Транссибе грузовым хабом, на котором будет сконцентрирована обработка контейнерных поездов в полувагонах. Реализация проекта предполагается в формате "грузовой деревни". Проектная мощность первого этапа ТЛЦ "Сибирский" - 300 тысяч контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте (ДФЭ) в год, второго этапа – 600 тысяч, третьего - 1 миллион.
ТЛЦ в России…
Между тем после открытия второй очереди ТЛЦ "Сибирский" советник президента РФ, спецпредставитель главы государства по международному сотрудничеству в сфере транспорта Игорь Левитин заявил, что среди транспортно-логистических центров (ТЛЦ) в РФ должно появиться около десяти базовых ТЛЦ за исключением Московского транспортного узла.
Они необходимы на Урале и Дальнем Востоке, есть планы на Кузбасс, чтобы исключить холостой пробег полувагонов из Новосибирска в Кемеровскую область. Такая сеть транспортно-логистических центров оптимизирует работу железной дороги, дает возможность перевозить больше грузов в полувагонах на Дальний Восток.
… и в мире
Что касается инфраструктурного развития, то идут активные разговоры о строительстве транспортно-логистических центров и портов в дружественных юрисдикциях. Правительство хочет решить внешнеторговые проблемы с помощью развития инфраструктуры за рубежом, например, в Китае, странах африканского континента и Латинской Америки. Развитие инфраструктуры будет проходить в рамках нацпроекта, параметры которого еще будут уточняться.
Аналитики отмечают, что реализация идеи могла бы решить проблему с международными переводами, но потребует времени и денег.
Кроме того, сам дух вторичных санкций тоже может влиять на страны-партнеры, где Россия соберется создавать такую инфраструктуру.
В создании транспортной инфраструктуры в Африке РФ серьезно обогнал Китай. В Латинской Америке очень сильно влияние Соединенных Штатов. Некоторая заинтересованность есть у африканских стран, Венесуэлы. В других странах вряд ли что-то получится.
При этом стоит понимать, что любые обходные пути существуют недолго из-за санкционных рисков. То же самое может произойти и с транспортной инфраструктурой. И в этом главная загвоздка.
Новости транспорта, инфраструктуры, международной логистики и торговли ищите в ТГ-канале https://t.me/optimalogistic .
Источники:
http://morvesti.ru/news/1678/110648/
https://www.gudok.ru/news/?ID=1675855
https://www.kommersant.ru/doc/6866054