Очередное заседание российско-иранской Смешанной комиссии по международному автомобильному сообщению прошло 27—28 июня 2022 года в Москве. Статс-секретарь - заместитель Министра транспорта Российской Федерации Д.С. Зверев возглавил российскую делегацию, иранскую — заместитель Министра дорог и градостроительства, руководитель Организации дорожного хозяйства и автомобильного транспорта – г-н Дарьюш Амани. В заседании приняли участие представители АСМАП и транспортных компаний – действительных членов АСМАП.
Проблемы осуществления международных автомобильных перевозок по территориям двух стран стали главной темой переговоров.
В мае этого года отечественные автоперевозчики столкнулись с тем, что при перевозке между Ираном и Россией грузов, отправителем или получателем которых является резидент третьего государства, иранские контролирующие органы начали требовать разрешения для транзитных перевозок и перевозок в/из третьих стран. Эти требования противоречат положениям двустороннего Соглашения о международном автомобильном сообщении.
На это иранская делегация заметила, что иранские контролирующие органы руководствуются пунктом 1 статьи 5 Соглашения. В соответствии с ней без разрешений должны осуществляться перевозки экспортно-импортных грузов между двумя странами. Иранская сторона предложила рассмотреть вопрос отмены разрешительной системы на проезд.
Согласие по трактовке положений Соглашения достигнуто не было. Дискуссия по вопросу будет продолжена. Делегации договорились максимально положительно рассматривать запросы по дополнительному выделению разрешений, чтобы избежать срывов в доставке грузов.
Иранская сторона сообщила, что для транзитного проезда российского транспортного средства через территорию Ирана из/в третью страну необходимы два документа: разрешение на перевозку в соответствии c Соглашением о международном автомобильном сообщении (Traffic Permit) и разрешение на движение транспортного средства (Traffic Control) через территорию Ирана.
Кроме того, возможность управления транспортным средством с российскими регистрационными номерами на территории Ирана водителям, которые не являются гражданами России, зависит от гражданства водителей и соблюдения ими миграционного законодательства Ирана. Российская сторона обязалась представить иранской стороне на рассмотрение информацию о выявленных барьерах по данному вопросу.
Поднимались также вопросы снятия действующих ограничений на заправку и вывоз топлива с территории Исламской Республики, исключения необоснованного взыскания пошлины за вывоз топлива. Они будут проработаны с Министерством нефти Ирана. В настоящее время с учетом субсидирования цен на топливо в Исламской Республике Иран иностранные перевозчики обязаны выплачивать компенсацию разницы цены между внутренней ценой на топливо и мировой ценой.
Иранская сторона сообщила, что с российских транспортных средств не взимаются какие-либо дорожные сборы.
Для оперативного реагирования на проблемы перевозчиков и решения возникающих вопросов была создана специальная группа.
Источник: