На границе с Казахстаном возникли серьезные пробки из большегрузов. Самые большие заторы сейчас фиксируются в пунктах пропуска в Алтайском крае, Курганской и Челябинской областях. Срок ожидания на погранпереходах в ноябре вырос вдвое по сравнению с октябрем. Дожидаться разрешения на въезд можно четыре дня. До двух недель вырос срок доставки грузов из Алматы в Москву. При этом на 15% поднялась и продолжает расти стоимость доставки.
Разбираемся в причинах происходящего.
Во-первых, имеет место быть сезонный фактор — в предновогодний период поток машин и железнодорожных контейнеров вырос почти на треть в сравнении с летом.
Кроме того, наблюдается ост китайского трафика в Россию через соседнюю республику.
Политическая составляющая: правительство Казахстана все больше следует в русле рестрикций и ограничений.
Досмотр казахстанской таможней практически каждого транспортного средства.
Дополнительная проверка документов у водителей фур из Казахстана и Китая и тех, что следуют транзитом через страну в республики Средней Азии.
Недостаточное развитии инфраструктуры – нехватка мощностей для оформления транспорта и недостаточное количество автомобильных полос при подъезде к погранпереходам.
К тому же, нехватка персонала для оформления машин на границе.
Местные банки в Казахстане перед отгрузкой со складов также производят дополнительные проверки расчетов за товар. Иногда они могут занимать несколько недель, а малейшие нарушения ведут к отмене трансакций.
Что еще?
Заторы фиксируются не только на автомобильных переходах, но и на железной дороге. Нередко затруднения устраиваются искусственно. Об этом свидетельствует «блуждающий» характер очередей, которые внезапно могут сокращаться.
К чему это приведет?
Из-за того, что повышается стоимость морских перевозок, растет спрос на доставку по суше по железной дороге и автомагистралям, соответственно, растут цены на все. На плечи российского потребителя в конечном счете лягут не только затруднения с переводами, но и сложности на погранпереходах.
Следим за ситуацией на погранпереходах в ТГ-канале https://t.me/optimalogistic . Подписывайтесь!
Источник:
https://www.kommersant.ru/doc/7299708