Сверху над шапкой
Размер шрифта
Цвет фона и шрифта
Изображения
Озвучивание текста
Обычная версия сайта
Optimalog

КОМПЛЕКСНАЯ 
ЛОГИСТИКА

+7 499 110-24-24
+7 499 110-24-24 Офис
+7 800 500-53-22 Офис
+7 495 128-62-42 Офис
+7 977 418-40-58 Сервис контроля качества
+7 903 534-97-02 СМИ ( Средства Массовой Информациии)
E-mail
sales@optimalog.ru
service@optimalog.ru
hr@optimalog.ru
Адрес
115054, Москва., Павелецкая площадь, д. 2, с. 2, 3 этаж, бизнес-центр Павелецкая Плаза (Paveletskaya Tower).
Режим работы
Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
Москва
  • О компании

    • История

    • Сотрудники

    • Клиенты и отзывы

    • Реквизиты и документы

    • Вакансии

    • Словарь терминов

  • Новости

    • Блог экспертов

    • Новости компании

    • Новости отрасли

  • Акции

  • Контакты

  • Личный кабинет

  • Калькулятор доставки

  • Кейсы

  • Блог

  • Свидетельства и Лицензии
  • Отзывы
  • Вакансии
  • Контакты
  • Личный кабинет участника ВЭД
  • ...
    Москва
    +7 499 110-24-24
    +7 499 110-24-24 Офис
    +7 800 500-53-22 Офис
    +7 495 128-62-42 Офис
    +7 977 418-40-58 Сервис контроля качества
    +7 903 534-97-02 СМИ ( Средства Массовой Информациии)
    E-mail
    sales@optimalog.ru
    service@optimalog.ru
    hr@optimalog.ru
    Адрес
    115054, Москва., Павелецкая площадь, д. 2, с. 2, 3 этаж, бизнес-центр Павелецкая Плаза (Paveletskaya Tower).
    Режим работы
    Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
    Optimalog

    КОМПЛЕКСНАЯ 
    ЛОГИСТИКА

    • Услуги

    • Таможенное оформление

    • Аутсорсинг ВЭД

    • Ответственное хранение

      • Грузовое такси из аэропорта

      • Доставки по Москве

      • Складские услуги

    • Стоимость услуг

    • Страхование

    • Русский
    • Английский
    • Китайский
    • Казахский
    • Турецкий

    Optimalog
    Москва
    • Русский
    • Английский
    • Китайский
    • Казахский
    • Турецкий
    +7 499 110-24-24 Офис
    +7 800 500-53-22 Офис
    +7 495 128-62-42 Офис
    +7 977 418-40-58 Сервис контроля качества
    +7 903 534-97-02 СМИ ( Средства Массовой Информациии)
    E-mail
    sales@optimalog.ru
    service@optimalog.ru
    hr@optimalog.ru
    Адрес
    115054, Москва., Павелецкая площадь, д. 2, с. 2, 3 этаж, бизнес-центр Павелецкая Плаза (Paveletskaya Tower).
    Режим работы
    Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
    Optimalog
    Телефоны
    +7 499 110-24-24 Офис
    +7 800 500-53-22 Офис
    +7 495 128-62-42 Офис
    +7 977 418-40-58 Сервис контроля качества
    +7 903 534-97-02 СМИ ( Средства Массовой Информациии)
    E-mail
    sales@optimalog.ru
    service@optimalog.ru
    hr@optimalog.ru
    Адрес
    115054, Москва., Павелецкая площадь, д. 2, с. 2, 3 этаж, бизнес-центр Павелецкая Плаза (Paveletskaya Tower).
    Режим работы
    Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
    Optimalog

    • О компании
      • История
      • Сотрудники
      • Клиенты и отзывы
      • Реквизиты и документы
      • Вакансии
      • Словарь терминов
    • Новости
      • Блог экспертов
      • Новости компании
      • Новости отрасли
    • Акции
    • Контакты
    • Личный кабинет
    • Калькулятор доставки
    • Кейсы
    • Блог
    • Услуги
    • Таможенное оформление
    • Аутсорсинг ВЭД
    • Ответственное хранение
      • Грузовое такси из аэропорта
      • Доставки по Москве
      • Складские услуги
    • Стоимость услуг
    • Страхование
    • Русский
    • Английский
    • Китайский
    • Казахский
    • Турецкий

    • Москва
      • Города
      • Владивосток
      • Екатеринбург
      • Москва
      • Пикино
      • Санкт-Петербург
      • Сергиев-Посад
      • Смоленск
      • Шереметьево
    • +7 499 110-24-24 Офис
      • Телефоны
      • +7 499 110-24-24 Офис
      • +7 800 500-53-22 Офис
      • +7 495 128-62-42 Офис
      • +7 977 418-40-58 Сервис контроля качества
      • +7 903 534-97-02 СМИ ( Средства Массовой Информациии)
    • 115054, Москва., Павелецкая площадь, д. 2, с. 2, 3 этаж, бизнес-центр Павелецкая Плаза (Paveletskaya Tower).
    • sales@optimalog.ru
      service@optimalog.ru
      hr@optimalog.ru
    • Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00

    Про уполномоченных экспортеров

    Главная
    —
    Статьи
    —
    Новости отрасли, важнейшие события в логистике
    —Про уполномоченных экспортеров
    Про уполномоченных экспортеров
    Новости отрасли
    13 мая 2025

    Страны ЕАЭС планируют рассмотреть изменения в договор о Таможенном кодексе союза, предусматривающие появление нового института – уполномоченных экспортеров (УЭ).

    Что это даст?

    Согласно проекту протокола поправок в ТК, такие участники внешнеэкономической деятельности смогут самостоятельно декларировать происхождение товаров, в случае если между ЕАЭС и иностранным государством, не входящим в него, действует соглашение о свободной торговле. Новые нормы будут работать в обе стороны – УЭ смогут стать продавцы как из стран союза, так и из третьих стран, заключивших такой международный торговый договор.

    Согласно поправкам, УЭ ЕАЭС или иностранного государства сможет самостоятельно оформлять декларации, которые необходимы для получения специальных льгот, полагающихся стране – партнеру по соглашению о свободной торговле, или односторонних тарифных послаблений. Этот документ должен будет содержать помимо прочего уникальный номер, присвоенный такому экспортеру. Новые нормы изменят в том числе правила взаимодействия с таможенными органами при ввозе товара – оформленные УЭ декларации заменят сертификаты о происхождении товаров, которые сейчас выдают торгово-промышленные палаты иностранных государств. При этом инспекторы смогут направлять туда запросы для проверки достоверности указанных экспортерами сведений, следует из проекта протокола.

    Какие требования?

    Для получения статуса уполномоченного экспортера компаниям придется соответствовать ряду требований:

    не иметь истории нарушений таможенного законодательства,

    не находиться в процессе банкротства,

    располагать квалифицированными специалистами, способными правильно определять происхождение товаров.

    В чем плюсы?

    Эксперты утверждают, что введение института уполномоченных экспортеров особенно актуально в текущих экономических условиях, когда многие компании сталкиваются с трудностями при подтверждении страны происхождения товаров. Новая система сократит сроки таможенного оформления и снизит административную нагрузку на бизнес и таможенные органы. Это особенно важно для малых и средних предприятий, ведь для них процесс получения сертификатов происхождения зачастую связан с существенными временными и финансовыми затратами.

    ЕАЭС уже заключил соглашения о свободной торговле с рядом стран, включая Вьетнам, Иран и Сербию, и ведет активные переговоры с другими государствами. Введение института уполномоченных экспортеров позволит сделать сотрудничество с этими странами более эффективным и создаст дополнительные стимулы для развития несырьевого экспорта.

    Когда заработает система?

    Для внедрения необходимых изменений в действующие торговые соглашения и создания соответствующей инфраструктуры нужно время. Даже после принятия соответствующих поправок в Таможенный кодекс, новая система заработает далеко не сразу. Вместе с тем бизнес-сообщество уже сейчас положительно оценивает данную инициативу, видя в ней возможность упрощения внешнеторговых операций и снижения связанных с ними издержек.

    Рассказываем об изменениях таможенного законодательства в ТГ-канале https://t.me/optimalogistic. Подписывайтесь!

     

    Источники:

    https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2025/05/12/1109361-v-eaes-obsuzhdayut-vvedenie-instituta...

    https://www.tks.ru/reviews/2025/05/12/0003/

    Назад к списку

    • Новости компании 349
    • Новости отрасли 1476
    • Корпоративное издание 17
    • Блог экспертов 186
    Услуги
    Стоимость
    Компания
    Контакты

    ИНН: 7716640565

    ОГРН: 1097746231758

    8 (800) 500-53-22

    +7 499 110-24-24
    +7 499 110-24-24 Офис
    +7 800 500-53-22 Офис
    +7 495 128-62-42 Офис
    +7 977 418-40-58 Сервис контроля качества
    +7 903 534-97-02 СМИ ( Средства Массовой Информациии)
    E-mail
    sales@optimalog.ru
    service@optimalog.ru
    hr@optimalog.ru
    Адрес
    115054, Москва., Павелецкая площадь, д. 2, с. 2, 3 этаж, бизнес-центр Павелецкая Плаза (Paveletskaya Tower).
    Режим работы
    Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
    sales@optimalog.ru
    service@optimalog.ru
    hr@optimalog.ru
    115054, Москва., Павелецкая площадь, д. 2, с. 2, 3 этаж, бизнес-центр Павелецкая Плаза (Paveletskaya Tower).
    © 2009 - 2025 ООО "Оптима лог"
    Политика конфиденциальности
    Разработано в Optimalog

    Подпишись на телеграм Оптималог

    Будьте в курсе последних новостей даже в условиях блокировок