На днях на первом транспортном форуме «Казахстан-Китай» состоялась встреча профильных министров двух стран, в ходе которой обсуждалось создание мультимодального транзитного коридора «Россия-Казахстан-Китай», в состав которого войдет река Иртыш, и создание речного маршрута с использованием трансграничной реки Или от г. Кунаев (РК) до г. Инин (КНР).
Грузовые перевозки между странами хотят частично перевести на речной транспорт, чтобы разгрузить автомобильные и железные дороги и снизить стоимость доставки товаров.
При этом переговоры между Китаем и Казахстаном полностью вписываются в стратегию России, где уже на протяжении года активно готовится проект по частичной переориентации грузовых перевозок на речной транспорт для сообщения как внутри страны, так и с другими государствами.
В частности, для наращивания грузовых перевозок по реке Иртыш в Омской области планируют открыть мультимодальный логистический комплекс. Он станет центром перевалки грузов на различные виды транспорта (автомобильный, железнодорожный, речной) и будет способствовать развитию того самого международного проекта с Китаем и Казахстаном «Единая река – единый путь».
Предполагается, что по Иртышу можно будет перевозить до 2,5 млн. тонн грузов в год. Но для этого еще нужно провести дноуглубительные работы на отдельных участках реки, сформировать специальный флот, создать речные базы для погрузки, разгрузки и перевалки товаров, а также в принципе определить, какие категории грузов прежде всего переведут на речной транспорт.
Интересно и незаурядно рассказываем про международные грузоперевозки в ТГ-канале https://t.me/optimalogistic. Подписывайтесь!
Источники: