С 27 января 2025 года на территории Союзного государства России и Белоруссии для перевозки автотранспортом «широкого ряда импортируемых и экспортируемых товаров» потребуется использовать электронные навигационные пломбы.
Как это будет работать?
«Наложение и снятие устройств» будут производиться на пунктах пропуска через границу РФ, а также на контрольных пунктах в соседней республике. Для этого перевозчикам потребуется оформить электронный кабинет на сайте оператора.
При пересечении границы Союзного государства в режиме таможенного транзита навигационная пломба будет устанавливаться на двери ТС. В специализированную информационную систему, к которой будет доступ у ФТС, будут передаваться данные о маршруте, движении, фактах снятия или взлома, потере сигнала или низком заряде устройства. Сниматься пломба будет по прибытии на таможенный пост назначения.
Информация о передвижении груза пойдет в ЦРЦП и ФТС — для пресечения незаконного ввоза товаров из третьих стран.
Какие товары?
Под опломбирование попадает широкий ассортимент товаров. Это импортируемая табачная и алкогольная продукция, в том числе пищевой спирт, солодовое пиво, красные вина, сусло виноградное, вермуты и прочее; табачное сырье, сигары и сигареты, заменители никотина для электронных трубок.
Новый порядок оформления касается и широкого ассортимента одежды: пальто, накидок, плащей, курток, ветровок, штормовок, трикотажных вязаных, хлопчатобумажных вещей, обуви и пр. В список для обязательного опломбирования также попали электроника, сотовые телефоны, аппаратура для беспроводной связи, видео- и аудиоустройства, музыкальное и телерадиооборудование, мониторы, проекторы и многое другое.
В чем плюсы?
Для бизнеса в этом случае снизятся риски убытков из-за недостач и краж, так как подделать или вскрыть подобные устройства непросто.
Предполагается, что в долгосрочной перспективе новая система должна оптимизировать маршруты и уменьшить время доставки товаров.
В чем минусы?
Любое обеление рынка всегда приводит к корректировкам цен. Дополнительные расходы перевозчиков будут включаться в стоимость транспортировки, а это может привести к росту цен на товары у ритейла.
Нововведение станет чувствительным для мелкого и среднего бизнеса, занимающегося челночной торговлей. В какой-то мере введение навигационных пломб теоретически поспособствует монополизации рынка. Определенные игроки с более сильной технической базой быстрее и эффективнее смогут адаптироваться к новым требованиям.
Какие сложности?
Возможен кратковременный дефицит пломб возможен в связи с ростом спроса, превышающим производственные возможности. Важно, чтобы поставщики программного обеспечения и производители навигационных пломб смогли удовлетворить спрос перевозчиков и участников ВЭД и не допустили дефицита оборудования.
В краткосрочной перспективе также возможны временные задержки в доставке грузов в связи с необходимостью адаптации к новой процедуре. Перевозчикам придется вкладывать дополнительные средства, чтобы подключиться к системе, не все участники к этому готовы.
При работе с навигационными пломбами могут возникнуть технические проблемы, среди которых — глушение GPS. На территориях, где сигнал не проходит, потребуется вносить данные о геолокации вручную. Человеческий фактор увеличивает риск передачи некорректной информации.
Пишем о грузовых перевозках в ТГ-канале https://t.me/optimalogistic . Подписывайтесь!
Источник:
https://iz.ru/1807734/2024-12-16/perevozciki-predupredili-o-zaderzke-tovarov-i-roste-cen