Оборот вагонов и участковая скорость – эти два показателя очень важны в контексте анализа эффективности и качества работы сети РЖД.
Как они менялись в последнее время?
Что касается оборота вагонов, то главная тенденция заключается в следующем. Если в предыдущие два года (2022–2023 гг.) во второй половина года показатель ухудшался относительно первой половины года сильнее, чем за предыдущие периоды, в частности в эти годы в июле – декабре оборот всегда был существенно хуже, чем в январе – июне, то в текущем 2024-м показатель сильно «ушел в отрыв».
При этом в ноябре 2024 года оборот вагона составил 21,2 суток. Это хуже, чем в ноябре прошлого года, и даже хуже, чем в любой из месяцев прошлого года, однако чуть лучше, чем в октябре 2024 г.
По итогам января-октября 2024 года средняя участковая скорость грузового поезда на инфраструктуре РЖД составила 35,5 км/ч. Это на 5,8% ниже аналогичного показателя за 11 месяцев 2023 года. Техническая скорость грузового поезда по итогам 11 месяцев 2024-го составила 40,4 км/ч, что на 4,9 % ниже показателя аналогичного периода 2023 года.
Как видим, пока тенденция не выглядит сильно радостной. Интересно, что будет дальше?
Больше аналитики и экспертных комментариев на тему международной торговли и логистики вы найдете в ТГ-канале https://t.me/optimalogistic . Подписывайтесь!
Источник: