1 марта 2022 года вступил в силу Приказ Минпромторга 1865 от 21 мая 2021 года. Он утверждает правила маркировки продукции знаком обращения на рынке РФ и будет действовать до 1 марта 2028 года.
Напомним, этот знак следует наносить на те товары, которые подлежат сертификации и декларированию в России по Постановлению 982 до 1 сентября 2022 года и по Постановлению 2425 с 1 сентября 2022 года. В их отношении еще не действуют соответствующие техрегламенты.
Заявителям и изготовителям следует обратить внимание на следующие требования к маркировке:
Напомним, этот знак следует наносить на те товары, которые подлежат сертификации и декларированию в России по Постановлению 982 до 1 сентября 2022 года и по Постановлению 2425 с 1 сентября 2022 года. В их отношении еще не действуют соответствующие техрегламенты.
Заявителям и изготовителям следует обратить внимание на следующие требования к маркировке:
● ширина знака обращения не менее 5 мм;
● знак обращения СТР наносится на товары, имеющие сертификат или декларацию соответствия (при отсутствии разрешительных документов маркировка продукции наказывается штрафом);
● место нанесения знака обращения определяется заявителем или изготовителем самостоятельно, маркировка наносится на несъемные элементы каждой единицы продукции, упаковку и в сопроводительные документы;
● при невозможности нанести знак на товар его размещают на ярлыке или ленте, крепящейся к товару, если маркировка упаковки невозможна, применяется лист-вкладыш;
● важна различимость и устойчивость знака обращения к внешним воздействиям, а также его способность сохраняться в течение всего эксплуатационного срока продукции;
●видимость и читаемость знака обращения не должна ухудшаться из-за маркировки другими знаками.
● знак обращения СТР наносится на товары, имеющие сертификат или декларацию соответствия (при отсутствии разрешительных документов маркировка продукции наказывается штрафом);
● место нанесения знака обращения определяется заявителем или изготовителем самостоятельно, маркировка наносится на несъемные элементы каждой единицы продукции, упаковку и в сопроводительные документы;
● при невозможности нанести знак на товар его размещают на ярлыке или ленте, крепящейся к товару, если маркировка упаковки невозможна, применяется лист-вкладыш;
● важна различимость и устойчивость знака обращения к внешним воздействиям, а также его способность сохраняться в течение всего эксплуатационного срока продукции;
●видимость и читаемость знака обращения не должна ухудшаться из-за маркировки другими знаками.
Источник: