В «Железных дорогах Якутии» (ЖДЯ) разработали проект восстановления железнодорожного участка Сковородино—Рейново, необходимого для соединения с сетью ОАО РЖД погранперехода с Китаем Джалинда—Мохэ в Амурской области.
Погранпереход Джалинда—Мохэ, функционировавший до 2008 года, сейчас не действует, но планируется его восстановление и развитие. Предполагается, что сначала погранпереход будет работать в смешанном режиме: в период навигации судами, а в период ледостава — автотранспортом. Затем будет построен железнодорожный мост через Амур.
Перспективный экспортный грузопоток из Якутии и Амурской области по итогам строительства оценен в 20 млн тонн в год. ЖДЯ закладывает в финансовую модель пропускную способность участка в 5 млн тонн, приоритетный груз — якутский грузопоток в контейнерах open-top. По оценкам ЖДЯ, создание коридора от Нижнего Бестяха в Китай через погранпереход Джалинда—Мохэ сократит путь следования якутских грузов на 2 тыс. км, а время доставки — в 2,5 раза.
Но с обеих сторон границы необходима достройка инфраструктуры. Участок Сковородино (станция Транссиба)—Рейново (станция в Джалинде) протяженностью 68 км законсервирован и разобран на 70%. Без его восстановления погранпереход не будет присоединен к основной инфраструктуре ОАО РЖД.
Специалисты настаивают, что сложности в торговле с Китаем сегодня касаются не столько физических поставок, сколько финансовых трансакций, которые так или иначе будут преодолены. В среднесрочной перспективе товарооборот с Китаем продолжит расти, поэтому новый погранпереход будет востребован. Даже если в будущем произойдет ослабление санкций, возврат к прежней структуре товарооборота невозможен и альтернатив развитию восточного направления нет.
В нашем ТГ-канале https://t.me/optimalogistic еще больше новостей о транспортной инфраструктуре, логистике, таможне, международной торговле. Подписывайтесь!
Источник: