На фоне снижения экспорта в некоторых отраслях отечественные производители продуктов питания, в том числе мяса, колбас, полуфабрикатов, масла и консервов, наращивают поставки за рубеж. В 2023 году они увеличат экспорт в Казахстан, Азербайджан, Армению, Белоруссию, страны Африки и Грузию. Рассматривается и выход в новые страны: Анголу, Китай и Монголию.
Китай, кстати, привлекателен за счет высоких цен на российскую продукцию и больших объемов заказа.
В связи с санкционным давлением в отношении РФ еще в прошлом году правительство ускорило и упростило процедуры получения экспортерами поддержки, а также ввело послабления по обязательствам достижения результатов предоставления субсидий.
По данным Минпромторга, отрасли-лидеры по экспорту — предприятия металлургической, химической, фармацевтической и косметической промышленности, а также машиностроения. Основные импортеры российского промышленного экспорта — Китай, Казахстан, Турция, Узбекистан, Белоруссия и другие.
До недавнего времени оформление всех необходимых документов для осуществления экспортных поставок было главным препятствием на пути выхода на зарубежные рынки. Однако в последнее время эти вопросы стали решаться проще для российского бизнеса.
Риски у российских экспортеров связаны с ценами — снижается стоимость базовых видов продовольственного сырья (зерно, масло) и, соответственно, готового продукта. На мировых рынках также наблюдается отрицательная динамика цен.
Источник: