«Коммерсантъ» приводит подробности дискуссии между портовыми операторами и ЦБ РФ относительно ключевой ставки и ее влиянии на инвестиции. Кратенько рассказываем, о чем шла речь.
Чем недовольна АСОП?
Ассоциация морских торговых портов (АСОП) сообщает, реализация нацпроекта «Эффективная транспортная система», предполагающего рост объема международных перевозок к 2030 году в 1,5 раза и увеличение мощностей морских портов до 1,6 млрд тонн, потребует 580 млрд руб. частных, 119 млрд руб. государственных инвестиций, 33 проекта с частными инвестициями более 300 млрд руб. (заявлено дополнительно).
Однако санкции и ограничение на формирование доходной части портовых проектов в иностранной валюте препятствуют кредитованию за пределами РФ, а «практически запретительная базовая ставка» ЦБ не позволяет использовать заемные средства.
Ассоциация просит ЦБ «при принятии решений по ключевой ставке и иным мерам по борьбе с инфляцией учитывать возможные негативные последствия для портовой и других отраслей транспорта».
Что ответил ЦБ?
В ЦБ сообщили, что «полагаться только на заемное финансирование и допускать ускорение роста кредитной нагрузки, непропорциональное динамике доходов предприятий, чревато существенными сложностями с обслуживанием долга».
Вместо банковских кредитов, пишет регулятор, компании могут активнее привлекать долевое финансирование, развитию которого и будет «уделено особое внимание в предстоящие годы».
По прогнозу ЦБ, годовая инфляция «снизится до 4% в 2026 году и будет находиться на цели в дальнейшем».
Рассказываем о важном в мире международной логистики и торговли в ТГ-канале https://t.me/optimalogistic . Подписывайтесь!
Источник:
https://www.kommersant.ru/doc/7446717