В Самарской области хотят создать портово-логистический хаб в рамках транспортного коридора Север—Юг.
В чем плюсы региона?
Это единственный регион в Приволжье, где расположены три речных порта для судов класса «река—море», имеющих выход к Волго-Донскому и Беломорско-Балтийскому судоходным каналам, и есть глубины, позволяющие принимать суда с осадкой до 5 м.
Область находится на пересечении важнейших транспортных коридоров Север—Юг и Запад—Восток, а Куйбышевская железная дорога интегрирована в Транссибирскую железнодорожную магистраль. По территории региона также проходят автомобильные трассы федерального и международного значения.
На недавнем совещании по развитию воднотранспортной системы России обсуждали проект такого хаба, а также развитие речного судоходства, строительство судов и необходимой инфраструктуры.
Создание транспортно-логистического хаба в Самарской области откроет новые возможности по доставке грузов посредством всех видов транспорта, позволит разгрузить Транссибирскую железнодорожную магистраль, поможет укрепить торгово-экономические отношения с Ираном и другими странами Каспийского бассейна, Персидского залива, а также Индией и Китаем.
Уже есть заинтересованные крупные компании, грузоперевозчики, судостроители, а также иностранные государства. В частности, с делегацией Ирана достигнуты договоренности о создании совместной рабочей группы для обсуждения возможности создания хаба. Между прочим, товарооборот между Самарской областью и Ираном за прошлый год вырос на 35%. В регионе рассчитывают, что этот показатель может вырасти «в десятки раз».
Источник: