Украина закрыла четыре ж/д пограничных перехода с Польшей. Ограничения действуют в отношении транзитных поставок грузов и даже пустых вагонов в направлении «Китай-Европа». Они введены еще 30 ноября 2021 года. Конвенция касается многих стран. Это Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Китай, Казахстан, Кыргызская республика, Латвия, Литва, Молдова, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан и Эстония. Действие документа распространяется и на отправку из Польши в указанные страны.
Официальное объяснение с украинской стороны звучит следующим образом: «Блокада связана с ремонтными работами». У многих специалистов оно вызывает сомнения, так как зимой ремонт не проводится. Кроме того, заблокированы все польско-украинские погранпереходы, а ремонт проводился только в определенных местах.
Аналитики считают, что решение преследует несколько целей. Прежде всего, это борьба за «дозволы» – двухсторонние разрешения, на основании которых осуществляется въезд украинских дальнобойщиков в Польшу. В год Украине предоставляется 160000 таких «дозволов». Однако, страна требует увеличить число разрешений и готова судиться с Польшей в Арбитражном суде по причине ограничения торговли между Евросоюзом и Украиной.
Нельзя не отметить и экономические мотивы. В ситуации, когда главные переходы через белорусский коридор в направлении «Китай-Европа» практически переполнены, мировая логистическая индустрия ищет другие (кроме Малашевичей и Калининграда) «ворота» в ЕС. Во второй половине прошлого года украинский коридор начал очень активно разрастаться. На венгерско-украинском погранпереходе в Захонь и польско-украинском железнодорожном погранпереходе в Хрубешуве. Блокада, очевидно, благоприятствует венгерскому переходу и усложняет позицию Польши на новом украинском коридоре в торговле с Китаем.
Вместе с тем решение Украины означает финансовые потери для государственного бюджета.
Источники:
https://logirus.ru/news/infrastructure/polshe_perekryli_konteynernyy_tranzit_iz_knr.html