На днях ЕК объявила, что не будет продлевать CBER после истечения срока действия соответствующего законодательства (25 апреля 2024 г.).
Постановление об освобождении от блокировок консорциумов (CBER) было принято в 2009 году после запрета старой системы, позволяющей перевозчикам согласовывать уровень цен. CBER разрешил перевозчикам совместно использовать суда и объединять мощности. В 2014 и 2020 годах действие постановления было продлено.
В настоящее время ЕК считает, что CBER больше не соответствует своему назначению, поскольку не отвечает критериям эффективности.
Альянсы линейных перевозок, обслуживающие европейские торговые операции, теперь будут подпадать под общие правила конкуренции.
Директор Глобального форума грузоотправителей Джеймс Хукхэм отмечает, что таким образом нормализуются правила конкуренции для линейных перевозчиков. Их совместные действия будут оцениваться в соответствии с теми же рекомендациями и критериями, которые применимы к любому другому коммерческому сектору. “Это не обязательно конец консорциумов в том виде, в каком мы их знаем, просто ожидается немного больше прозрачности и самодисциплины, что согласуется с политикой для всех других секторов”.
Что касается широкой поддержки CBER среди перевозчиков и их лоббистских групп, в частности Всемирного совета судоходства (WSC), ЕК заявила: “Их отзывы, как правило, свидетельствуют о неполном или непоследовательном понимании основных положений CBER, даже среди крупных перевозчиков с проверенным опытом антимонопольного регулирования и ресурсами для соблюдения требований законодательства”. И далее утверждала, что законодательство не принесло “очевидных преимуществ европейским потребителям”.
ЕК отметила, что широкое противодействие со стороны грузоотправителей, экспедиторов, профсоюзов и портовых операторов расширению регулирования показало глубокие разногласия среди партнеров по цепочке поставок. CBER вызывала недовольство у многих участников цепочек поставок, которые напрямую конкурируют с вертикально интегрированными перевозчиками. Создавалось впечатление, что в морском секторе не было равных условий работы.
В своем докладе ЕК отметила, что для восстановления доверия между всеми заинтересованными сторонами важно, чтобы сектор линейных перевозок не воспринимался как объект более слабого контроля со стороны антимонопольных органов, чем другие отрасли.
Источник:
https://theloadstar.com/alliances-sinking-ec-says-cber-no-longer-fit-for-purpose-and-wont-renew-it/