Согласно данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), в январе текущего года спрос на грузовые авиаперевозки снизился из-за сохраняющихся экономических препятствий.
Так, мировой спрос, измеряемый в грузовых тонно-километрах (КТК*), упал на 14,9% по сравнению с январем 2022 года (-16,2% для международных перевозок).
Пропускная способность (измеряемая в доступных грузовых тонно-километрах, ACTK) выросла на 3,9% по сравнению с январем 2022 года.
Объем международных грузовых перевозок увеличился на 1,4% по сравнению с январем 2022 года.
Нижеследующие факторы оказали влияние на тенденции развития сферы мировых авиаперевозок грузов в первом месяце текущего года.
- Компонент глобальных новых экспортных заказов производственного PMI, опережающего индикатора спроса на грузоперевозки, увеличился в январе впервые с октября 2022 года. В крупных экономиках новые экспортные заказы растут, а в Китае и США уровни PMI близки к критической отметке 50, что указывает на стабилизацию спроса на промышленные товары двух крупнейших экономик мира.
- Мировая торговля товарами в декабре сократилась на 3,0% (снижение наблюдается уже второй месяц подряд).
- Индекс потребительских цен для стран G7 снизился с 7,4% в ноябре до 6,7% в январе. Инфляция цен производителей (вводимых ресурсов) снизилась на 2,2 п.п. до 9,6% в декабре.
Уилли Уолш, генеральный директор IATA отмечает: «… 2023 год начался в сложных условиях для бизнеса. Это сопровождалось постоянной неопределенностью, в том числе российско-украинским конфликтом, инфляцией и нехваткой рабочей силы. Но есть веские основания для некоторого осторожного оптимизма в отношении грузовых авиаперевозок. Урожайность остается выше, чем до пандемии. И гораздо более быстрый, чем ожидалось, отказ Китая от своей политики нулевого COVID стабилизирует производственные условия на крупнейшем рынке грузовых авиаперевозок. Это даст столь необходимый рост спроса, поскольку компании расширяют свое взаимодействие с Китаем».
Объемы грузовых авиаперевозок авиакомпаний Азиатско-Тихоокеанского региона в январе 2023 года снизились на 19% по сравнению с тем же месяцем 2022 года. По сравнению с декабрем показатель улучшился (-21,2%). Авиакомпании в регионе по-прежнему страдают от снижения уровня торговой и производственной деятельности и сбоев в цепочках поставок из-за остаточных последствий ограничений, введенных Китаем. На январские объемы грузов также оказало влияние празднование Китайского Нового года. Доступная мощность в регионе увеличилась на 8,8% по сравнению с январем 2022 года.
Североамериканские перевозчики сообщили о снижении объемов грузов на 8,7%. По сравнению с декабрем это небольшое снижение показателей (-8,5%). Мощность увеличилась на 2,3% год к году.
Европейские перевозчики продемонстрировали самые слабые показатели из всех регионов: объемы грузов снизились на 20,4% год к году и на 19,4% по сравнению с декабрем прошлого года. Мощность снизилась на 9,3%.
У ближневосточных перевозчиков в январе 2023 года объемы грузов сократились на 11,8% в годовом исчислении. Это улучшение по сравнению с предыдущим месяцем (-14,4%). Мощность увеличилась на 9,6% по сравнению с январем 2022 года.
Латиноамериканские перевозчики сообщили об увеличении объемов грузов на 4,6%. Это самые высокие показатели среди всех регионов и значительное улучшение показателей по сравнению с декабрем, когда роста не было. Пропускная способность в январе выросла на 34,4%.
Объемы грузов африканских авиакомпаний в январе 2023 года снизились на 9,5% по сравнению с январем 2022 года. По сравнению с предыдущим месяцем показатель улучшился (-10%). Мощность была на 1,8% ниже уровня января 2022 года.
Источник:
https://www.iata.org/en/pressroom/2023-releases/2023-03-07-02/