В апреле этого года погрузка на сети РЖД снова продемонстрировала сокращение – на 3,6%, до 101,7 млн т к уровню аналогичного периода прошлого года. Суммарно — за январь—апрель — снижение к 2023 году составило 3,2%, до 397,5 млн т.
В числе причин: сохранявшийся невысокий спрос на перевозки угля (-5,3% к уровню января-апреля) в порты Азово-Черноморского бассейна (АЧБ), ограничение на экспорт нефтепродуктов (-2,4%), снижение поставок строительных материалов (-14,6%) на фоне завершения крупных инфраструктурных проектов, «внеплановые» ремонтные работы на предприятиях-грузоотправителях.
Между прочим, ранее Алексей Шило, заместитель гендиректора РЖД, прогнозировал падение погрузки в апреле. Однако уровень указывался 2,7%, до 102,6 млн т.
Кстати, среднесуточная погрузка на сети РЖД в апреле 2024 года снизилась на 3,6%, до 3 390,8 тысячи тонн. План погрузки на апрель составлял 3 421 тысячу тонн в среднем в сутки. Среднесуточная погрузка на май запланирована на уровне 3 422 тысяч тонн.
Что дальше?
В мае в целом погрузка на сети РЖД ожидается ниже уровня аналогичного периода 2023 года, снижение не превысит 3%. Этому будет способствовать рост отправок стройматериалов. Кроме того, ожидается увеличение перевозки угля, которое обеспечит отмена экспортных пошлин и нормализация ситуации в Тамани. Драйвером роста погрузки, как и в предыдущие месяцы этого года, будут удобрения. Отправка нефтяных грузов продолжит показывать отрицательный результат в связи с запретом на экспорт нефтяных грузов и продолжающимися ремонтными работами на крупнейших НПЗ.
Источники:
https://www.rbc.ru/business/02/05/2024/663356329a794717cd5234f2?from=newsfeed
https://portnews.ru/news/362552/