ОАО РЖД корректирует инвестпрограмму и финплан на текущий год.
Погрузка по итогам года должна опуститься на 4% к уровню 2023 года и на 6,5% к утвержденному плану в 1265,4 млн тонн, до 1182,9 млн тонн. Основные потери ожидаются в погрузке стройматериалов (на 32 млн тонн к плану), угля (на 28 млн тонн), руд (на 14,9 млн тонн), черных металлов (на 6,3 млн тонн) и нефтепродуктов (на 4,4 млн тонн).
Что повлияло на погрузку?
Решения правительства по переносу на более поздний срок ресурсоемких проектов дорожного строительства – погрузка строительных грузов сократилась на 34,3 млн тонн;
- сокращение экспорта угля через терминал ОТЭКО в Тамани – минус 19,2 млн тонн;
- неудовлетворительная работа сервисных компаний в локомотивном комплексе — 14 млн тонн;
- инциденты на промпредприятиях и рост внеплановых ремонтов и аварийных остановок производств – 5,2 млн тонн;
- санкции в адрес ряда грузоотправителей – 3,7 млн тонн;
- сокращение спроса на трубы и металлопродукцию в связи со снижением инвестпрограмм нефтегазовых компаний – 3 млн тонн;
- регуляторные ограничения экспорта бензина и импорта российского зерна — по 1,5 млн тонн.
Отчасти снижение компенсировалось ростом поставок через дальневосточные погранпереходы на 5,1 млн тонн, увеличением погрузки удобрений, хлебных грузов и грузов в контейнерах.
Относительно 2023 года и плана снизился и грузооборот — на 5,4% и 9,7% соответственно, до 3097,6 млрд тонно-километров. В первую очередь сократился тарифный грузооборот в экспортном сообщении (на 7,5% к 2023 году и на 15,2% к плану).
Кроме того, ожидается снижение основных финансовых показателей. Доходы от грузоперевозок сократились к плану на 6,7%, до 2,3 трлн руб.
Вместе с тем инвестпрограмма на 2024 год заметно выросла относительно плана — до 1,49 трлн руб. вместо 1,28 трлн руб. Основной фактор — увеличение затрат «с целью создания условий для централизованного размещения сотрудников ОАО РЖД», то есть переезда в новый офис в «Москва-Сити».
Вместе с тем в этом году ОАО РЖД не были реализованы некоторые меры, которые в следующем году будет очень сложно профинансировать. В их числе повышение производительности труда линейного персонала за счет автоматизации и ускоренного внедрения телеметрии, антикризисные меры для нивелирования рисков дальнейшего снижения погрузки из-за перетока грузовой базы на автотранспорт и, главное, эффекта повышения ключевой ставки.
Пишем о деятельности РЖД в контексте международной логистики в ТГ-канале https://t.me/optimalogistic . Подписывайтесь!
Источник:
https://www.kommersant.ru/doc/7381636