Вчера на форуме-выставке "Транспорт России" представитель Института прикладной математики им. М. В. Келдыша РАН рассказал о дешевом альтернативном транспорте для грузовых перевозок по Северному морскому пути – подводных лодках из … бетона(!!!).
Он сказал: "Для нас крайне важен Северный морской путь. Но ситуация такова, что ледоколы это дорого. <...> В нашем институте разработан проект, который позволяет сделать огромные контейнерные перевозки на подводных лодках". "Подводные лодки дороги, если они из стали, но если они делаются из бетона, то это очень дешево и очень эффективно", - пояснил ученый и отметил, что на современном уровне технологий такие перевозки можно сделать беспилотными с использованием искусственного интеллекта.
А что? История знает немало случаев строительства плавательных средств из бетона. Этот материал не гниёт, не горит, обладает хорошей прочностью. Постройка бетонных лодок относительно проста, не требует много времени и высококвалифицированных специалистов. Есть, конечно, и минусы. Такие плавстредства требуют мощных силовых установок. Кроме того, бетон, способный выдерживать сильные статические нагрузки, легко повреждается при сильных столкновениях или ударах.
Что характерно, к таким необычным изысканиям кораблестроители всегда обращались не от хорошей жизни. В настоящее время железобетонное судостроение практически сошло на нет. Сейчас такими проектами увлекаются в основном лишь единичные энтузиасты. Войдет ли Россия в их число?
Интересное и иногда даже необычное вы найдете в публикациях о международной логистике и торговле в ТГ-канале https://t.me/optimalogistic . Подписывайтесь!
Источник:
https://tass.ru/ekonomika/22450863
https://topwar.ru/186945-betonnye-korabli-neobychnyj-jeksperiment-v-sudostroenii.html