Еще в прошлом году министерство индустрии и инфраструктурного развития РК отдало возможность возить грузы из и в Казахстан напрямую российским и белорусским перевозчикам. В ущерб казахстанским. В марте текущего года соответствующий приказ был продлен, и возможности казахстанских перевозчиков по-прежнему остались ограничены.
Некоторые депутаты Мажилиса возмущены сложившейся ситуацией.
Министр индустрии и инфраструктурного развития РК Марат Карабаев объяснил, почему часть международных грузоперевозок Казахстан передал российским и белорусским компаниям вместо отечественных. Он уточнил, что по этому вопросу состоялась встреча с 18-ю отечественными компаниями, занимающимися автоперевозками. По его словам, в целом эти перевозки всегда выполняли российские и белорусские компании. Однако в 2022 году для России ввели запрет на ввоз продукции на территории с границей Евросоюза.
«Поэтому мы пошли на перецепку. Тут в корне два вопроса стоит. Либо наши отечественные перевозчики, либо экономика, которая получает товары: наши предприниматели и производители. Поэтому мы пошли на то, чтобы перецепку разрешить. Но традиционно этот объём был за российскими и белорусскими перевозчиками. В целом во главе угла мы поставили экономику Казахстана».
Министр также напомнил, что для защиты внутренних перевозчиков Мининдустрии ужесточило требования по допуску к международным перевозкам.
Источник: