Что еще обсуждали участники ПМЭФ-2024? О чем еще говорили на организованных в рамках деловой программы сессиях?
О платформе «Гослог»
Министерство транспорта РФ в течение двух недель начнет эксперимент по созданию национальной цифровой транспортно-логистической платформы «Гослог», которая должна объединить все виды транспорта и значительно ускорить их работу.
Об СМП
Росатом планирует в 2024 году перевезти по Северному морскому пути до 3 млн т транзитных грузов.
Объем перевозок по Севморпути (СМП) к 2035 году может вырасти в 6,8 раза в сравнении с планом на 2024 год, до 250 млн тонн в год.
Северный морской путь (СМП) сможет повысить свою конкурентоспособность среди других международных логистических маршрутов с подведением к нему двух дополнительных железнодорожных выходов в районе Урала и Сибири (специальный представитель президента РФ по международному сотрудничеству в сфере транспорта Игорь Левитин).
О терминале «Западный транспортно-логистический узел»
В порту Мурманск планируется создать контейнерный терминал «Западный транспортно-логистический узел» мощностью 11 млн тонн в год (показатели в TEU не приводятся).
О ж/д инфраструктуре
Общий объем железнодорожной инфраструктуры к нашим портам уже составляет 450 млн тонн в год, в ближайшие несколько лет планируется нарастить его на 200 млн тонн в год в направлении всех основных портов.
Развитие на Северо-Западе железнодорожных подходов к морскому порту Усть-Луга находится в приоритете. Провозные мощности в адрес портов Северо-Запада планируется увеличить до 220 млн тонн к 2030 году.
До конца 2024 года в РЖД планируют согласовать все детали перехода на электронный документооборот с Китаем.
О независимости логистических маршрутов
Россия и Бразилия разработают логистические маршруты, независимые от посредников из третьих стран.
Источники:
https://tass.ru/ekonomika/21002277
https://portnews.ru/news/363906/
https://portnews.ru/news/363921/
https://portnews.ru/news/363909/
https://tass.ru/ekonomika/21014357