В ближайшее время должны начаться работы по модернизации еще трех пунктов пропуска на границе России и Китая — МАПП «Забайкальск», ДАПП «Староцурухайтуйский», ДАПП «Олочи».
МАПП «Забайкальск»
Модернизация должна завершиться не позднее 2027-го года, после чего пограничный переход в принципе станет самым крупным на российском участке границы. На первом этапе пропускную способность МАПП увеличат с 280 до 1 600 грузовиков в сутки, а с запуском на полную мощность пограничный переход сможет принимать до 2 400 транспортных средств в день, что в 5,5 раз больше, нежели по существующим проектным показателям. 18 из 28 организованных полос отдадут для грузового транспорта. Погранпереход оснастят современным оборудованием, которое позволит ускорить таможенный досмотр грузовых автомобилей и ускорить пропуск пассажирского транспорта.
ДАПП «Староцурухайтуйский»
После модернизации провозные мощности погранперехода увеличатся до 980 автомобилей в сутки (750 из них — грузовики), а общее количество полос — до 16, причем большая их часть (10 полос) тоже будет обслуживать именно грузовой транспорт. Не иключено, что с окончанием работ ДАПП изменит свой статус на многосторонний, что позволит ему принимать транспорт из третьих стран и тем самым снять часть нагрузки с МАПП «Забайкальск».
ДАПП «Олочи»
Здесь пока запланированы только работы по улучшению инфраструктуры, в том числе ремонт основных сооружений и техническое дооснащение. Однако еще в 2023-м году президент РФ Владимир Путин поручил включить ДАПП «Олочи» в число приоритетных пунктов пропуска, то есть в перечень тех пограничных переходов, которые должны реконструировать не позднее 2030-го года.
Напомним: сейчас на границе России с Китаем уже ведется модернизация двух автомобильных переходов — МАПП «Пограничный» и МАПП «Краскино». Оба должны открыть до конца текущего года. В результате работ МАПП «Пограничный» сможет принимать до 1 300 транспортных средств в сутки (вместо нынешних 340 автомобилей), а МАПП «Краскино» — до 750 машин в день, что в 4,6 раза больше, чем сейчас.
Следим за развитием пограничных пунктов пропуска в ТГ-канале https://t.me/optimalogistic. Подписывайтесь!
Источник: