Еще в четверг, 27 марта, появились первые жалобы на отсутствие доступа к сайту «Платона». И только вчера пресс-служба компании сообщила о восстановлении работы системы после массированной кибератаки на системы связи провайдера.
Как это было?
Пользователи испытывали проблемы с входом в личный кабинет и оплатой проезда, а представители системы советовали обращаться в офисы обслуживания и отсрочили обязательные платежи для большегрузов до 31 марта.
Некоторые логистические компании, опасаясь получить штрафы за неоплаченный проезд, даже приостанавливали работу.
Что имеем в итоге?
Перевозчики жалуются, что и без этих сбоев из-за некорректно работающих рамок из-за действия РЭБ и других систем их просто завалили штрафами. Даже если они необоснованные, оспорить их не так-то просто.
Говорят, что текущий сбой частично сказался и на поставках товаров в продуктовые магазины. Однако крупные сети уже разработали механизм защиты для подобных случаев. Временные недопоставки возможны, но тотальной остановки доставки товаров не будет. Только увеличится административная нагрузка.
Пишем о грузовых автоперевозках в контексте международной торговли и логистики в ТГ-канале https://t.me/optimalogistic. Подписывайтесь!
Источник:
https://www.kommersant.ru/doc/7621680