Ильяс Хамидулин, директор департамента обслуживания клиентов ООО «РТИТС» (оператор системы «Платон») заявил, что с 1 сентября 2025 года система взимания платы с грузовиков «Платон» начнет автоматически достраивать маршруты транспортных средств, если фиксация нарушения произошла из-за внешнего воздействия: например, из-за работы глушилок или радиоэлектронных помех. Если система зафиксирует сбой, она спишет плату за конкретный участок пути, но штрафовать перевозчика не станет.
Ключевые нововведения в работе системы:
— автоматическое восстановление маршрута: если устройство слежения было временно выведено из строя внешними факторами, фиксируется ближайший возможный маршрут движения и производится списание оплаты лишь за подтвержденные системой участки пути;
— если нарушение зафиксировано исключительно из-за неисправности оборудования или вмешательства извне, водитель не подвергается административному наказанию.
РТИТС уже начал дорабатывать системы стационарного контроля (ССК). Так, с 1 апреля 2025 года все стационарные рамки оснастили дополнительными датчиками, которые сверяют реальное местоположение контрольного пункта с координатами, заложенными в систему. Если система понимает, что ее передвинули или координаты не совпадают, такие транзакции помечаются как невалидные, и штрафы по ним не выписываются.
Напомним, эти изменения происходят на фоне резкого роста количества штрафов от системы «Платон». За первые пять месяцев 2025 года их выписали почти в 5 раз больше, чем за аналогичный период 2024-го.
Пишем о грузовых автоперевозках в контексте международной логистики в ТГ-канале https://t.me/optimalogistic. Подписывайтесь!
Источник:
https://logirus.ru/news/transport/sistemu_platon_nauchat_proshchat.html