В ближайшее время в Госдуму могут внести законопроект, который предполагает повышение в четыре раза штрафа за проезд владельцами грузовиков по федеральным дорогам без оплаты (за каждый километр они должны платить 3,05 рубля, если автомобиль тяжелее 12 тонн). Некоторые перевозчики пренебрегают обязанностью — заплатить штраф и проигнорировать систему выходит дешевле. Чтобы этого не происходило, в Минтрансе предложили поднять штраф с пяти до двадцати тысяч рублей.
Зачем нужен «Платон»?
Система взимания платы «Платон» работает с 2015 года. Она контролирует больше 50 тысяч километров российских дорог. Для этого запущена геоинформационная система, а водители должны приобретать бортовые устройства. Оплачивается фактически пройденное расстояние.
За время работы «Платона» в Федеральный дорожный фонд поступило больше 200 миллиардов рублей. За сборы с большегрузов в надлежащий вид привели 3,3 тысячи километров дорог и 130 мостовых сооружений. В системе зарегистрировали свыше 1,7 миллиона транспортных средств.
Что со штрафами?
Последние годы растет количество штрафов по статье о нарушениях «Платона»: за три года их стало почти на 50% больше. При этом ответственные в три раза чаще стали оплачивать штраф со скидкой. Взыскиваемость штрафов высокая: 95,7% по итогам 2023 года и 96,2% в нынешнем.
Что изменится для иностранных перевозчиков?
Их предложили не выпускать из России за неоплаченный проезд по нашим платным дорогам. В России немало случаев, когда иностранные перевозчики не оплачивают проезд по платным дорогам, а потом, несмотря на штрафы, пересекают границу и уезжают. По данным на весну 2023 года, больше десяти тысяч водителей из-за рубежа не оплатили проезд по платным дорогам. Задолженность иностранных перевозчиков к настоящему моменту составляет 370 миллионов рублей, год от года она растет.
Для решения ситуации создали систему межведомственного взаимодействия, где разные органы власти обмениваются информацией о штрафах. Ространснадзор уже работает в такой системе. С начала 2024 года штрафы собрали с более чем семисот должников, а МВД привлекло к ответственности около четырехсот иностранных водителей.
В связи с этим Минтранс подготовил законопроект, обязывающий собственников дорог «погружать сведения о наличии задолженности в единый реестр». Эта информация будет доступна при пересечении транспортным средством границы, то есть не оплатив все платные дороги, штрафы и другие положенные сборы, иностранное ТС не сможет покинуть Россию.
Источник:
https://www.pnp.ru/economics/obman-platona-vletit-voditelyam-v-kopeechku.html