Недавно на нашем московском бизнес-завтраке мы сетовали на прекращение работы сервиса «Rail-Локатор», позволяющего получать информацию о местоположении контейнеров. Масштаб проблемы довольно велик. Она касается всех российских операторов.
«Коммерсантъ» выяснил, что ограничение доступа к отслеживанию местонахождения грузов, случилось после задержания группы лиц, торговавших данными, полученными из систем ОАО РЖД.
Данные, о которых идет речь, могут получать грузоотправители и грузополучатели, подключенные к системе ОАО РЖД ЭТРАН, однако компании, которые обеспечивают сквозную перевозку грузов, этого канала доступа не имеют. Также этими данными располагают железнодорожные операторы (правда, они могут отслеживать только свои контейнеры). До последнего времени можно было получать эту информацию у сторонних провайдеров. Теперь закрылись и эти каналы.
Какие последствия?
Намного сложнее стало информировать вас, наших клиентов, о местонахождении контейнеров, перевозимых по железной дороге, выявлять их задержку или потерю в пути, удостоверяться в сохранности и прогнозировать время прибытия. Остается лишь возможность отслеживания контейнеров с терминалов и портов.
Участники рынка (и мы в их числе) ищут альтернативы, обеспечивающие возможность нормального слежения за передвижением контейнеров.
Пишем о проблемах международной логистики в ТГ-канале https://t.me/optimalogistic . Подписывайтесь!
Источник: