Вчера в Индии открылся мост через реку Ченаб. Этот железнодорожный мост Индийских железных дорог является самым высоким в мире арочным железнодорожным мостом (№1 в этом плане, правда, мост в китайском Гуйчжоу через реку Бейпань, но его еще не ввели в эксплуатацию).
Мост Ченаб построен на высоте 359 метров над руслом реки, он выше Эйфелевой башни и Кутуб-Минара. Его длина составляет 1,3 километра, или 1315 метров. Мост имеет конструкцию со стальными арками и служит важным связующим звеном между Джамму и Кашмиром на железнодорожной линии Удхампур — Сринагар — Барамулла. Он состоит из 17 пролётов, а главная арка имеет длину 467 метров и считается самой длинной в своём роде. Вся конструкция состоит из 93 сегментов, каждый из которых весит около 85 тонн.
Мост Ченаб был построен в сложных условиях Гималаев. При его строительстве использовалась конструкционная сталь, способная выдерживать перепады температур от минус 10 до 40 градусов по Цельсию.
Поезда на мосту могут двигаться с максимальной скоростью 100 километров в час. Мост спроектирован таким образом, чтобы выдерживать ветры скоростью до 260 километров в час, и рассчитан на 120 лет эксплуатации. Его конструкция спроектирована таким образом, чтобы выдерживать взрывы и сильные землетрясения.
Интересные и незаурядные новости мира в ТГ-канале https://t.me/optimalogistic. Подписывайтесь!
Источник: