В России только разворачивают строительно-монтажные работы в рамках создания Высокоскоростной железнодорожной магистрали и проводят испытания опытных образцов по ряду ключевых узлов будущего поезда для ВСМ.
А в Японии высокоскоростные поезда уже начали перевозить грузы. Правда, для доставки грузов используются пассажирские поезда на маршруте Токио – Аомори. Во время первой коммерческой доставки грузов было перевезено 140 ящиков с морепродуктами и 60 коробок со сладостями, которые были размещены между сидениями в двух из десяти вагонов поезде серии E7. Рейсы планируется совершать каждую неделю.
Тем временем в Швейцарии работают над подземной системой грузоперевозок Cargo Sous Terrain – сетью туннелей для реверсивного движения контейнеров через Альпы. Ее сдача в эксплуатацию намечена на 2031 год.
Предполагается построить 10 станций по маршруту от Женевы до Санкт-Галлена, а общая протяженность туннелей составит 70 километров.
Новая транспортная система ориентирована на перемещение сравнительно небольших грузов. Габариты контейнеров позволят вмещать 1 – 2 поддона с грузом. Для скоропортящихся продуктов предусмотрены контейнеры с возможностью охлаждения. Скорость движения составит всего 30 км/ч, но этого, по расчетам инженеров, будет достаточно для разгрузки главных транспортных артерий Швейцарии.
Другой частью системы Cargo Sous Terrain должны стать терминалы, куда при помощи лифтов будут выгружаться грузовые капсулы. Работа системы будет полностью автономной и практически бесшумной.
Пишем о контейнерных грузоперевозках в ТГ-канале https://t.me/optimalogistic. Подписывайтесь!
Источники:
https://www.gudok.ru/news/?ID=1705087