Два крупных оператора морских грузовых перевозок — датская A. P. Moller-Maersk и германская Hapag-Lloyd — объявили о создании альянса Gemini Cooperation.
В рамках этого объединения компании будут совместно использовать для перевозок контейнеровозы друг друга, а именно 290 судов общей загрузкой 3,4 млн контейнеров. 60% совместных мощностей будет использовать Maersk, 40% — Hapag-Lloyd. (Всего у Maersk 740 контейнеровозов, у Hapag-Lloyd — 264).
Это должно повысить эффективность работы компаний и точность сроков доставки грузов. Соглашение вступит в силу с февраля 2025 года.
Как отмечают эксперты, соглашение двух крупных морских перевозчиков существенно меняет систему альянсов на этом рынке.
Кто еще на выход?
Maersk ранее уже заявила, что с января 2025-го она выйдет из альянса 2M с Mediterranean Shipping, в который она входила с 2015 года.
Hapag-Lloyd заявила, что к следующему году выйдет из THE Alliance с южнокорейской HMM, сингапурской Ocean Network Express и тайваньской Yang Ming.
А в чем проблема?
Есть мнение, что основной проблемой компаний в среднесрочной перспективе будет именно избыток мощностей при недостаточном спросе: объемы морских грузоперевозок в ноябре были лишь на 5% больше, чем в 2019 году, а объемы контейнеровозов более чем на 20% превышают уровень 2019-го.
Источник: