Объем внешнеторговых перевозок между РФ и КНР через ПП Забайкальск за прошлый год составил 17,2 млн тонн. Это на 3,7% ниже итогового показателя 2020 года. Одна из главных причин снижения – ограничения на прием грузов, введенные в конце 2021 года китайской стороной из-за сложной эпидемиологической обстановки.
Экспорт из РФ в КНР через Забайкальск в сравнении с 2020 годом снизился на 4,3% и составил 15 млн тонн. Объем импорта в РФ из КНР держится на уровне 2020 года и составляет 2,2 млн тонн грузов. Основная его доля приходится на грузы в контейнерах.
Важно отметить, что 14 января этого года были сняты ограничения на прием грузов через ж/д погранпереходы.
Увеличение числа рейсов грузовых поездов Китай – Европа из Цзянсу
При этом в 2021 году число рейсов грузовых поездов Китай-Европа из восточно-китайской провинции увеличилось на 29% относительно аналогичного значения позапрошлого года и составило 1,8 тыс. Было открыто 7 новых грузовых маршрутов, включая Сучжоу – Хельсинки и Нанкин – Тилбург.
Общая стоимость перевезенных импортных и экспортных товаров измеряется 25,6 млрд юаней (4 млрд долларов). Это на 67,7% больше, чем годом ранее.
Снижение выгрузки в портах Дальнего Востока
Во время сильных циклонов в конце прошлого года движение поездов в направлении портов Дальнего Востока было осложнено, что спровоцировало снижение выгрузки на стороне грузополучателей. В морских терминалах Находкинского узла в последний месяц 2021 года она составляла 59% от перерабатывающей способности, Владивостокского – 65%. Грузовые составы скопились на ключевых направлениях к тихоокеанскому побережью. В январе наблюдается положительная динамика. Плановые показатели выгрузки на крупнейших терминалах выполняются. Поездная обстановка постепенно приходит в норму.
Бородинское ПТУ получило разрешение на прием грузов свыше 40 тонн
Вместе с тем Бородинское погрузочно-транспортное управление (ПТУ), сервисное ж/д подразделение СУЭК, первым в структуре компании получило разрешение на прием грузов весом свыше 40 тонн, которые поступают по магистралям РЖД. Раньше разгрузка контейнеров с крупными запчастями для бородинских предприятий СУЭК велась на ближайшем товарном дворе РЖД в соседнем городе Канск. В Бородино груз доставляли при помощи автотранспорта. Теперь крупнотоннажные контейнеры будут следовать по железнодорожным путям до станции примыкания РЖД Буйная, и потом локомотивы СУЭК доставят их на станцию внутри Бородинского разреза. Для приема таких контейнеров была выстроена специальная площадка.
Решение обеспечит своевременную доставку запчастей, позволит уменьшить затраты на транспортировку, избавит от задержек в связи с сезонным закрытием автодорог для большегрузного транспорта или его неисправности. Ожидаемый экономический эффект от нововведения составит около 1,5 млн рублей ежегодно.
Бородинские железнодорожники смогут принимать на площадке и грузы для физических лиц. Первые контейнеры прибудут по железной дороге уже в начале весны.
Источники:
https://portnews.ru/news/324321/
https://seanews.ru/2022/01/24/skoplenie-gruzovyh-sostavov-na-porty-v-primorskom-krae/
https://seanews.ru/2022/01/24/ru-kontejnery-sujek-pojdut-po-zheleznoj-doroge/
https://seanews.ru/2022/01/24/ru-gruzovye-poezda-kitaj-evropa-iz-provincii-czjansu-v-2021-godu/