По мере приближения новогодних праздников очереди на пограничных пунктах пропуска нарастают. Рассказываем, как обстоят дела на границе.
Грузия
Большегрузы парализовали движение на границе Грузии с Северной Осетией. Более 4700 машин ожидают очереди на въезд. Как отмечают в Центре организации дорожного движения, подобного скопления автомобилей на ПП «Верхний Ларс» не было давно. Почти 200 автомобилей стоят в пограничной пробке со второй половины ноября.
Казахстан
Среднее время пересечения границы между Россией и Казахстаном в ноябре выросло до двух-четырех дней. Заторы образовались из-за роста грузопотока в предновогодний сезон, усиления контроля Казахстана и нехватки инфраструктуры на пунктах пропуска, таких как Бугристое, Петухово и Веселоярск.
Ситуацию осложняют частые изменения в требованиях к документам и сбои в работе электронной очереди. Досмотры затрагивают до 95% грузов, что приводит к простою транспорта.
Перевозка грузов из Алматы в Москву теперь занимает 11–14 дней, а стоимость доставки выросла на 15%.
Беларусь-ЕС
Литовские службы ставят антрекорды по количеству пропускаемого транспорта, а очереди на границе с Польшей растут в прогрессии. В последние дни количество грузовиков, ожидающих въезда в страну, не падает ниже 1000 единиц. Очередь фур на въезд в ЕС стабильно превышает 2 тыс. авто.
Одна из главных причин – введение с 11 ноября ручного досмотра литовскими пограничниками, а не увеличенный поток грузов. В связи с этим очереди переместились на погранпереходы с Польшей и Латвией.
По последним данным, на границе Беларуси со странами Евросоюза скопилось 3,5 тыс. грузовых автомобилей. Наибольшая очередь наблюдается в районе пункта пропуска «Козловичи», где въезда в Польшу ожидают более 1,6 тыс. грузовиков.
Китай
Скопление контейнеров с импортом в ожидании перегруза на колею 1520 наблюдается на всех ключевых сухопутных погранпереходах, через которые грузы отправляются в Россию. Сроки перегруза выросли в 2–3 и более раз.
Хуже всего сейчас справляется пограничный переход Эрлянь, где существенные сложности с отправкой прямых поездов на Европу и невозможность обработать большое количество контейнеров одновременно. Тяжелая ситуация сохраняется и на переходах Казахстана — здесь в ожидании перегруза находятся около 5 тыс. контейнеров. В Достыке и Алашанькоу в среднем ожидание составляет порядка 17–20 дней. Наиболее сложное положение на погранпереходах в Забайкальске и Монголии — ожидание составляет порядка 20–25 дней.
Следим за ситуацией на пограничных пунктах пропуска в ТГ-канале -https://t.me/optimalogistic . Подписывайтесь!
Источники:
https://www.rbc.ru/newspaper/2024/12/12/675970499a7947a15332d258