Около МАПП Забайкальск с китайской стороны образовалась огромная очередь из фур – 28 рядов по 12 машин. Заполнена вся нейтральная полоса между КНР и Россией. Водители не могут добраться до ПП по несколько суток. Дальнобойщики жалуются, что в очереди двигаются только новая китайская техника и «скоропорты». Все остальные водители стоят три-пять дней в очереди на жаре.
Проблема наблюдается только со стороны Китая. Из Забайкалья в КНР электронная очередь справляется и работает нормально.
Власти Забайкалья говорят, что в разгар строительного сезона, с апреля по сентябрь, это обычная ситуация. Увеличивается ввоз самоходной техники.
Читинская таможня в зоне таможенного контроля МАПП Забайкальск скопления транспортных средств не фиксирует. По ее данным, пункт пропуска работает в штатном круглосуточном режиме. Соответственно, по скоплению транспорта на китайской стороне ведомство информацией не владеет.
При этом власти Забайкальского края все-таки связались с китайским правительством для решения проблемы.
Совсем недавно пункт пропуска «Забайкальск» посетил губернатор Александр Осипов, чтобы на месте обсудить реконструкцию погранперехода.
Это самый загруженный на российско-китайском участке границы пункт пропуска, здесь в 2,5 раза нагрузка больше по пропускной способности, чем, к примеру, в Приморье. МАПП «Забайкальск» планируют реконструировать к 2027 году. Его пропускную способность обещают увеличить более чем в 5 раз. Также в рамках реконструкции построят отдельную дорогу для грузового транспорта.
Отслеживаем ситуацию на пограничных пунктах пропуска в ТГ-канале https://t.me/optimalogistic . Подписывайтесь!
Источники:
https://www.chita.ru/text/world/2024/08/19/73974851/
https://www.chita.ru/text/transport/2024/08/21/73984727/