Очередной комплекс ограничений опубликовали 6 октября в Официальном журнале ЕС. Пакет затрагивает экспортно-импортные операции, услуги и расчёты. Разбираемся в деталях.
✔️За помощь России санкции будут применяться к гражданам и компаниями из любых стран.
Теперь если турецкая компания поставляет в РФ автомобили из санкционного списка, то сама рискует оказаться в нём же.
✔️Вводят потолок цен на морскую перевозку нефти и нефтепродуктов в третьи страны.
Европейский союз создаёт юридическую базу, которая позволит ему определять предельный уровень цен на российскую нефть. Если цена нефти выше потолка, то европейские компании не будут её перевозить, страховать, оказывать технические и финансовые услуги поставщикам.
Сейчас российскую нефть перевозят в основном танкеры из Греции, Мальты и Кипра. На греческие суда приходится 55% российской нефти. Теперь импортёрами придется доказывать перевозчикам, что они купили топливо по цене в пределах нормы.
ЕС прекратит закупать в России нефть с декабря этого года, а нефтепродукты – с февраля следующего.
✔️Запретили импортировать из России некоторые виды продукции.
В список попали: стальная продукция, товары, используемые в ювелирной промышленности, текстиль, сигареты, пластмассы, косметика, дезодоранты, мыло, древесная масса, транспорт, продукция химпрома, кожа, керамика, обувь. Запрет коснётся продукции на общую сумму около 7 млрд долларов по оценкам 2021 года.
Стальное эмбарго касается и полуфабрикатов из российского сырья. Китайское изделие из нашей стали больше не сможет попасть на европейский рынок.
Предусматривается переходный период: три месяца российские компании ещё могут поставлять некоторые товары европейским клиентам. По стали период длиннее: по ряду категорий до сентября 2023 года и даже до октября 2024 года.
Запрет импорта скажется на производителях и логистических компаниях, у которых поубавится работы. Чтобы оценить ущерб российской экономике, достаточно взглянуть на прошлогодние цифры по импорту.
В 2021 году импорт ЕС из РФ составил: