Казахстанские СМИ пишут, что по итогам четырех месяцев 2024-го года объем перевозок по Транскаспийскому международному транспортному маршруту (ТМТМ), который идет в обход России, вырос на 15%. При этом транзит контейнеров из Китая в ЕС увеличился сразу в 3,4 раза. Ожидается, что к 2025-му году пропускная способность логистического коридора достигнет 10 млн. тонн грузов в год, что практически в 5 раз больше показателей 2023-го года. Сейчас к соглашению о развитии транспортного коридора намерены присоединиться многие страны Европы, в том числе Латвия, Литва, Эстония, Австрия и Германия.
Индийские газеты рассказывают о завершении первого раунда переговоров с официальными лицами ОАЭ по развитию амбициозного экономического коридора Индия-Ближний Восток-Европа всего через три месяца после того, как две страны подписали рамочное соглашение по проекту.
Английские издания сетуют на реальную нехватку 40-футовых контейнеров в Китае. По их данным, доставить контейнеры из северного Китая становится все труднее. Удивительно сильный рынок, а также снижение пропускной способности судов из-за кризиса на Красном море создают дефицит как судов, так и контейнеров.
Еще одна проблема – перегруженность ключевых морских перевалочных пунктов для грузоотправителей, ищущих кратчайший путь среди маршрутов, альтернативных Красному морю. В портах Сингапура, Порт-Кланга наблюдаются сильные заторы, в Джебель-Али и Даммаме очереди судов достигают семи дней.
Аналитический портал Alphaliner рассказывает, что операционная рентабельность линейных контейнерных операторов в первом квартале 2024 года достигла самого высокого уровня с 2010 года, исключая период бума, вызванного Covid. Нехватка мощностей, вызванная перенаправлением грузов в Красное море, привела к росту фрахтовых ставок в среднем на 27% по сравнению с четвертым кварталом 2023 года.
Sea-Intelligence сообщает, что среднее минимальное время транзита на маршрутах Азия-Средиземноморье увеличилось на 39%.
Американские издания переживают по поводу растущего судоходства в Арктике. Пишут про рекордный уровень транзитных перевозок, которые этим летом примут воды СМП и утверждают, что изменение климата и волнения в Красном море стимулируют судоходство в этом регионе. Слава богу, понимают, что на данном этапе развития маршрута его возможности весьма ограничены, и в целом это пока не более чем сезонный обходной путь.
Источники:
https://theloadstar.com/sea-air-barely-viable-as-port-congestion-hits/
https://gcaptain.com/climate-change-and-red-sea-turmoil-to-boost-arctic-shipping/
https://gcaptain.com/container-shipping-industry-bounces-back-with-5-4-billion-profit-in-q1-2024/
https://container-news.com/box-lines-first-quarter-margins-the-best-since-2010-bar-covid-boom/
https://theloadstar.com/mounting-container-shortages-creating-total-havoc/