В начале недели Правительство актуализировало стратегию развития судостроительной промышленности.
1637 судов планируется построить при базовом сценарии в России к 2036 году, из них 713 судов – уже в 2025-2030 годах. 279 судов рыбопромыслового флота, 122 морских транспортных судов, 51 транспортное судно для Севморпути, 251 транспортное судно класса "река-море", 541 единица вспомогательного и технического флота, 375 пассажирских и грузопассажирских судов, 18 ледоколов.
Еще 2634 судно планируется спустить на воду в горизонте планирования с 2037 года по 2050 год. В том числе 465 рыбопромысловых судов, более 200 морских транспортных судов, почти 90 морских судов для СМП, более 600 пассажирских и грузопассажирских судов, 876 единиц вспомогательного и технического флота, 336 судов класса "река-море", 29 ледоколов.
Какие приоритеты?
Суда для Северного морского пути и транспортного коридора "Север-Юг",
развитие компетенций по крупнотоннажным проектам, включая танкеры, газовозы, контейнеровозы и балкеры,
строительство ледоколов, судов обеспечения и технического обслуживания,
ускоренное обновление пассажирского и рыбопромыслового флота.
Что по деньгам?
Более 500 млрд рублей будет направлено на поддержку производителей и заказчиков судов и комплектующих в ближайшие 6 лет. Согласно плану, в ближайшие 20 лет доминирующая роль в финансовой поддержке развития отрасли останется за государством. Но по мере наращивания компетенций и повышения конкурентоспособности продукции, уровень государственного участия должен постепенно сокращаться. В итоге сегмент отрасли должен начать развиваться по рыночным законам.
Пишем о морских грузоперевозках и логистике в ТГ-канале https://t.me/optimalogistic. Подписывайтесь!
Источники: