На "круглом столе", посвященном развитию транспортной инфраструктуры северо-запада России, зампред правительства Ленинградской области - председатель комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Дмитрий Ялов представил инфраструктурные проекты, которые решили бы проблему "узкого горлышка" в ж/д инфраструктуре в направлении российских портов на Балтике.
Рассказываем об этих проектах.
1. Сонковский или Савеловский ход (Дмитров—Сонково—Мга). Его строительство нужно для разгрузки параллельно идущего Коштинского хода (один из наиболее загруженных железнодорожных участков РФ), особенно в свете роста перевозок удобрений. Этот ход может обеспечить провоз дополнительных 10 млн тонн.
Уже реализован его первый этап. Сейчас участок развит под 14 пар поездов. В инвестпрограмме на 2026–2030 годы заложена реализация второго этапа, уже на 24 пары поездов, и, если она будет выполняться, к 2030 году Савеловский ход будет способен провозить порядка 25 млн тонн.
2. Юго-Западный обход Петербурга со строительством северного захода в Усть-Лугу.
3. Возвращение грузового движения на основной ход ОЖД после строительства высокоскоростной магистрали, дающего дополнительные 30 млн тонн грузов.
4. Строительство участка Псков—Гдов—Сланцы. Преимущество этой дороги – возможность работать с белорусскими грузами и заход с севера в Усть-Лугу в обход узких участков, а основной риск — нестабильность международного, в том числе белорусского, грузопотока.
Следим за развитием транспортной инфраструктуры в ТГ-канале https://t.me/optimalogistic . Подписывайтесь!
Источник: