Сегодня «Коммерсантъ» пишет про мероприятия РЖД, которые позволяют нарастить погрузку в восточном направлении.
Понятное дело, это расширение инфраструктуры Восточного полигона, а также увеличение веса поезда и грузоподъемности вагонов, уплотнение движения за счет технологии виртуальной сцепки, наращивание длины легких контейнерных поездов. Все это дает экономике дополнительные миллионы провезенных тонн.
Между тем погрузка на сети РЖД продолжает снижаться. В августе 2024 года она составила 97,5 млн тонн, что на 6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Грузооборот за август 2024 года снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 2,6% и составил 212,9 млрд тарифных тонно-км. Погрузка за январь-август 2024 года составила 795,2 млн тонн, что на 3,7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
При этом в зарубежных СМИ снижение погрузки связывают с нехваткой персонала и проблемами с подвижным составом. Говорят, падение связано с неспособностью перевозчика обслуживать некоторые сервисы или поддерживать в рабочем состоянии некоторые локомотивы. В качестве примера приводится сокращение количества поездов примерно на 50 000 из-за нехватки смазочных материалов.
Хотя указывается, что РЖД работает над обеспечением локомотивов и вагонов внутри страны, чтобы меньше зависеть от запасных частей западных компаний.
Больше новостей на тему ж/д сообщения и международной логистики ищите в ТГ-канале https://t.me/optimalogistic .
Источники:
https://company.rzd.ru/ru/9354/page/2452802?id=306996
https://theloadstar.com/volumes-fall-as-staff-shortages-and-technical-problems-beset-rzd/