Между Китаем и Казахстаном, а именно между Таченге (Синьцзянь) и Абайской областью в Казахстане, будет построен третий трансграничный железнодорожный терминал. Договоренность об открытии нового терминала существует еще с начала текущего года, однако никаких конкретных сроков реализации проекта пока не озвучено.
На поезда между Европой и Китаем, следующие по территории Казахстана, приходится 90% всех перевозок, а еще есть региональные железнодорожные грузовые перевозки. Из-за приоритета евразийского трафика над региональным последний подвержен постоянным сдвигам.
Сейчас основные ж/д грузоперевозки между Китаем и Казахстаном производятся через пограничные порты «Алашанькоу-Достык» и сухой порт «Хоргос Рейл». Оба терминала часто бывают перегружены. Расширение существующих терминалов и нехватка пропускной способности на границе – давно известная проблема, которая тем не менее постепенно решается.
Так сухой порт Khorgos Gateway в Казахстане в этом году ввел в эксплуатацию новый комплект железнодорожных путей шириной 1435 мм, что позволило увеличить пропускную способность терминала с 9-10 поездов в день до 19-20 поездов в день.
Точно так же увеличена пропускная способность железнодорожного порта Достык. В мае этого года там ввели в эксплуатацию вторую очередь новой перевалочной станции, а годовой объем перевалки увеличился со 160 000 до 320 000 TEU.
Источник: