Тут очередная законодательная инициатива подоспела. Небезызвестный зампред правительства, полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев предложил ввести транзитный сбор в размере 0,5% со всех пересекающих границу на Дальнем Востоке грузов. Полученные средства предлагается направить на поддержку приоритетных инвестиционных проектов на Дальнем Востоке и в Арктике, а также на создание инфраструктуры.
А что Минфин?
В Минфине инициативу рассмотрели совместно с другими ведомствами. В министерстве считают, что введение нового транзитного сбора может привести к негативным последствиям, которые «превысят потенциальный эффект от его введения». Речь идет о перераспределении товарных потоков, увеличении времени проведения госконтроля в пунктах пропуска и др. Соответствующая позиция направлена в правительство.
Что думают представители логистического рынка?
Участники транспортно-логистического рынка также убеждены в отрицательном эффекте возможного нововведения. Ведь к колебаниям валютных курсов, комиссии за трансграничные платежи и другим финансовым издержкам, которые влияют на стоимость доставки груза, добавится еще и транзитный сбор. В итоге встанет вопрос о маршруте, позволяющем не переплачивать. В результате новый сбор может привести к сокращению грузоперевозок через дальневосточные пограничные пункты пропуска, а другие коридоры будут перегружены, что может вызвать заторы в высокий сезон.
Для справки
Через дальневосточные пограничные пункты по итогам 2024 года было перевезено товаров на $36,1 млрд. При сохранении грузопотока на том же уровне сбор может принести бюджету $180,5 млн, или 15,2 млрд руб. по текущему курсу.
Рассказываем об изменениях законодательства, имеющих значение для участников ВЭД, в ТГ-канале https://t.me/optimalogistic . Подписывайтесь!
Источник:
https://www.rbc.ru/economics/26/03/2025/67e192869a7947d873c02c8a?from=my_rbc_main