Контейнерный оператор «Транс синергия» сообщает о начале строительства нового терминала в Новороссийске для обработки контейнеров морской линии. Представитель компании отметил, что это будет терминал с железнодорожными путями.
Сведения о сроках строительства не приводятся.
В настоящее время ситуация в Новороссийске развивается достаточно тяжело. Инфраструктура города не справляется со столь возросшим грузопотоком, следующим из Турции. Новый терминал пришелся бы очень кстати. Однако любое строительство требует времени.
Сейчас основным контейнерным терминалом в Новороссийске является НУТЭП. Это самый современный терминал морского порта в городе. Он осуществляет перевалку контейнерных, генеральных и ро-ро грузов. Терминал занимает 34 гектаров, имеет собственный железнодорожный парк с 6 приемо-отправочными путями, возможностью формирования блок-поездов, и 2 приёмо-отправочными путями, а также подъездные железнодорожные пути и прямой автомобильный доступ к федеральной трассе М-4 «Дон». Может принимать и отправлять контейнеры морским, железнодорожным и автомобильным транспортом, обслуживать суда типа Panamax и Post-Panamax. В прошлом году терминал обработал 582498 TEU.
Кроме того, действуют терминалы НМТП и НЛЭ. В 2022 году они перевалили 32314 и 148656 TEU соответственно.
Общая площадь терминала НЛЭ составляет 16,77 га. В настоящее время на терминале обрабатываются суда вместимостью до 4 500 TEU, включая контейнеровозы типа PANAMAX. В состав НЛЭ входят следующие технологические объекты: морской причальный грузовой фронт; железнодорожный грузовой фронт; сортировочно-складская площадь; площадка для хранения рефрижераторных контейнеров; площадка для перетарки контейнеров; площадка для таможенного досмотра контейнеров; инспекционно-досмотровый комплекс (ИДК); контрольно-пропускные пункты.
Источники:
https://portnews.ru/news/342108/
https://www.kommersant.ru/doc/5795880
https://nle.ru/container_term/about/
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%A3%D0%A2%D0%AD%D0%9F