Необходимость в изменении сложившейся системы грузоперевозок возникла после фиксации существенного увеличения выявляемых грузоотправлений граждан, содержащих наркотики, оружие, боеприпасы, драгоценности, контрафакт, а также товары двойного назначения, применимые для терактов. ТЭК не несут за это ответственности.
Что запретят?
Законопроект вводит юридический запрет на отправку гражданами сигнального, холодного, пневматического, газового оружия, боеприпасов, электрошокеров, искровых разрядников, элементов огнестрельного оружия, взрывных устройств, сильнодействующих, радиоактивных, взрывчатых, ядовитых веществ, наркотических препаратов.
Какие обязанности возникнут у ТЭК?
Экспедиторов обяжут задерживать и уничтожать грузы, если их содержимое представляет опасность для окружающих.
Для контроля над отправлениями ТЭК предложат закупить рентгенотелевизионные, радиоскопические установки, стационарные, переносные и ручные металлодетекторы, газоаналитическую аппаратуру. Для систематизации деятельности таких перевозчиков будет создан реестр экспедиторов, в который потребуется вносить наименование и форму организации, адрес, идентификационный номер налогоплательщика, ФИО предпринимателя и прочее.
Экспедиторов обяжут хранить информацию о грузах, контейнерах и посылках в течение трех лет и предоставлять ее по первому запросу правоохранительных органов. Без регистрации в реестре деятельность экспедиторов и ТЭК не допускается.
Рассмотрение законопроекта в первом чтении может состояться уже в сентябре.
Какие проблемы?
Участники рынка логистики не могут оснастить свое оборудование наравне с таможенными постами. Это очень дорого. Например, стоимость одной рентгенотелевизионной досмотровой установки варьируется от 1 до 5 млн рублей. Переоборудование каждого крупного склада, площадью 20 тыс. кв. м, с 6–10 зонами приема отправлений, может обойтись в 6–30 млн рублей. Расходы на переоборудование всей складской сети будут исчисляться сотнями миллионов рублей. Большинство игроков не смогут позволить себе таких инвестиций.
Дополнительные издержки, с которыми столкнутся экспедиторы при включении в реестр, могут привести к разорению небольших игроков. Результатом станет нехватка ресурсов для доставки грузов по всей стране, рост тарифов на доставку и конечную стоимость продукции для российских потребителей.
Сейчас более 80% игроков рынка — это посредники, которые не занимаются организацией перевозок, а просто принимают заказы и передают их другим. Нужна прозрачность рынка экспедиционных перевозок, позволяющая вывести многие компании из тени.
Кроме того, документ не уточняет ряд необходимых законодательных требований, среди которых порядок формирования и ведения реестра, правила включения в него, сроки проверок, а также ответственность за предоставление недостоверной информации.
Хорошо, если бы в борьбе с возможными рисками в итоге удалось избежать столь существенного увеличения административной нагрузки на бизнес.
Больше новостей, аналитики и экспертных мнений на тему логистики вы найдете в нашем ТГ-канале https://t.me/optimalogistic . Подписывайтесь!
Источник: