В прошлом году после ухода крупнейших морских перевозчиков у Большого порта Санкт-Петербург серьезно сократился грузооборот. Автотранспортные компании, работавшие с портовыми грузами, также стали покидать порт. Роль морского «окна в Европу» была утрачена.
Однако эксперты полагают, что БПСПб имеет шансы восстановить статус крупного транспортного хаба, развивая грузовые линии на Восток.
За прошедший год в Большом порту Петербурга появилось пять новых морских линий крупных компаний. Кроме того, свои новые линии пытаются выстроить многие мелкие компании, пока — в пилотном режиме.
Конкуренция с Новороссийском
БПСПб имеет важные преимущества в количестве и качестве инфраструктуры. Это обстоятельство помогает Петербургу выдерживать конкуренцию с портом Новороссийск, куда во многом переориентировались поставки из Китая и других стран Азии.
Петербург оказывается более удобен, чем Новороссийск, в том числе для доставки автомобилей из Китая. К тому же, в Новороссийск, помимо товаров из Китая, удобно доставлять грузы из Турции и других стран Центральной Азии, поэтому в скором времени порт там, скорее всего, будет перегружен.
Индия
В связи с недостаточной развитостью инфраструктуры маршрутов коридора «Север — Юг» более рациональной морской альтернативой выглядит прямой коридор между БПСПб и портом Нава-Шева, в обход Европы через Суэцкий канал. Такие перевозки легче организовать, поскольку оба порта обладают развитой инфраструктурой.
Спрос на доставку грузов в Петербург и из него в разные страны не исчез.
Новые морские линии Большого порта Санкт-Петербург:
Линия компании СУЭК для перевозки угля в Марокко, Турцию, Израиль, Индию, Китай
Линия компаний «Рускон» и Mountain Air Shipping между ПКТ и портом Стамбула.
Линия группы FESCO в Латинскую Америку для перевозки бананов из Эквадора и других сельхозпродуктов из стран Карибского бассейна в порты Усть-Луга и Бронка
Маршрут (четыре линии) в сторону Калининграда
Линия компании «Модуль» между «Петролеспортом» и индийским портом Нава-Шева — для экспорта в Индию и страны Азиатско-Тихоокеанского региона российских грузов (бумаги, химической продукции, пиломатериалов и др.) и импорта текстиля, риса, химической продукции, лекарств, оборудование и др. из Индии.
Мультимодальный коридор «Север-Юг» между Санкт-Петербургом и индийским портом Нава-Шева: по суше в России — по Каспийскому морю — по суше в Иране — по Индийскому океану до порта Нава-Шева.
Источник:
https://www.rbc.ru/spb_sz/28/02/2023/63fd9cc09a7947c65b1b02fd