Рассказываем о последних новостях маркировки.
Пиво
1 марта в России началось внедрение обязательной цифровой маркировки пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, и отдельных видов слабоалкогольных напитков. В рамках ее первого этапа пивоваренные компании и производители этих напитков обязаны регистрироваться в системе маркировки. Он завершится 31 марта 2023 года. 1 апреля начнется маркировка продукции в кегах, 1 октября - в стеклянной и ПЭТ-таре, 15 января 2024 года - в остальных видах упаковки. При этом решения об обязательной маркировке не касаются безалкогольного пива.
Питьевая и минеральная бутилированная вода
Новый этап цифровой маркировки питьевой и минеральной бутилированной воды начался в России, в частности стало обязательным сканирование кодов маркировки этой продукции при продаже через кассы, а также фиксация вывода из оборота.
Медизделия
Действие эксперимента по маркировке медицинских изделий продлено до 31 августа 2023 года.
Велосипеды
Обязательная маркировка велосипедов начнется в России 1 сентября 2024 года вместо марта текущего года.
Радиоэлектронная продукция
Ассоциация производителей светодиодов и систем на их основе (АПСС) обратилась к президенту и правительству РФ с просьбой ускорить решение вопроса по проведению эксперимента по маркировке радиоэлектронной продукции. Для повышения конкурентоспособности организация предложила государству, в частности, квотирование закупок отечественных товаров, авансирование госконтрактов либо позволить ФАС пересматривать условия крупных закупок. Некоторые отраслевые специалисты жалуются, что в сложившейся ситуации российские предприятия не смогут эффективно планировать объемы производства, наращивать их, а также снижать себестоимость.
Источники:
https://www.alta.ru/external_news/98253/
https://www.alta.ru/external_news/98286/
https://www.alta.ru/external_news/98291/
https://www.alta.ru/external_news/98297/
https://ria.ru/20230301/velosiped-1855086467.html