На сегодняшний день эксплуатируемый парк рефрижераторных вагонов составляет 3 тыс. единиц. Он устарел и морально, и физически. Из указанного числа только около 900 вагонов могут поддерживать температурный режим, требуемый для доставки скоропортящегося груза.
В конце 1980-х на сети курсировало порядка 15 тыс. рефрижераторных вагонов, но затем их число стало сокращаться. При этом с 1993 года в стране прекратилось производство данного вида подвижного состава.
Для сохранения нынешней доли рынка перевозок скоропорта в рефсекциях нужно построить 1,7 тыс. АРВ (автономный рефрижераторный вагон). Чтобы полностью закрыть все потребности в транспортировке скоропортящихся продуктов, понадобится 12 тыс. рефрижераторных вагонов.
Отечественные производители намерены запустить в серийное производство несколько моделей автономного рефрижераторного вагона (АРВ).
765 тыс. скоропортящихся товаров, главным образом, продуктов питания, по итогам 2022 года было перевезено в рефсекциях и вагонах-термосах. Около 1 млн т перевозится в рефконтейнерах. 3 млн т – в крытых и универсальных контейнерах (на особых условиях).
Видимо, будущее за рефконтейнерами. По данным за прошлый год, объем их парка в России составлял 6,7 тыс.
Источники:
https://www.rbc.ru/business/22/04/2022/62621b8f9a7947d0d69836c8