Замглавы РЖД Алексей Шило заявил, что дефицита платформ для перевозки контейнеров на сети нет. Он утверждает, что некоторые проблемы могут возникать только на каких-то отдельных локальных направлениях в первую очередь из-за дисбалансов грузопотоков на лимитирующих направлениях.
Имеющимся парком «РЖД» могут ежемесячно вывозить до 730 тыс. ДФЭ. Даже закладывая на следующий год оптимистичный прогноз роста контейнерных перевозок в 11%, есть понимание, что парка будет достаточно.
Что будут делать при локальном дефиците?
Вывозить контейнеры планируют не только фитинговыми платформами, но и универсальными платформами с фитинговыми упорами и полувагонами. Также будут увеличивать длину контейнерных поездов, наращивать пропуск соединенных контейнерных составов, «работать обезличенным парком».
Что было в прошлом году?
В прошлом году дефицит платформ для перевозки контейнеров точно отмечался. Специально для того, чтобы его преодолеть, РЖД ввели скидку в размере 20,7% на такого рода транспортировки с любой станции Дальневосточной железной дороги. Ее, кстати, продлили и на 2023-й год.
Какие причины?
Нехватка платформ вызвана дисбалансом грузовых перевозок между Россией и Китаем: из Китая в Россию главным образом везут готовые товары в контейнерах, а из России в Китай — сырье в специализированных вагонах и полувагонах.
Источник:
https://trans.ru/news/v-rzhd-uveryayut-chto-defitsita-platform-dlya-perevozki-konteinerov-net