Вы уже переобули зимнюю резину? А то тут говорят, с автомобильными шинами у нас проблемы назревают… Точнее, с импортными шинами.
«Коммерсантъ» пишет, что импорт автомобильных шин из Китая в Россию по итогам января—февраля сократился на 8,5% год к году, до $85,7 млн. Тогда как в первые два месяца 2024 года импорт, напротив, рос на 35%, до $93,7 млн.
Вероятная причина — перенасыщение рынка шин, возникшее в том числе на фоне активизации работы российских заводов. Кроме того, из-за «дорогих денег» (товар оформляется в большинстве случаев по предоплате) российские импортеры стали закупать меньшие по объему партии. На снижение поставок также могли повлиять и другие сложности в логистике и транспортировке товаров из Китая, приводящие к задержкам и увеличению затрат для импортеров.
Между тем, рынок шин для легковых автомобилей в 2024 году вырос на 23% год к году, до 56 млн штук. В структуре предложения на импорт пришлось 25 млн шин, из которых 70% — производства КНР.
Китайская экспансия связана «с вакуумом», возникшим из-за ухода западных брендов, а также с ростом спроса на машины, оснащенные нестандартными типоразмерами. Популярность китайских шин связана и с низкими ценами.
Однако продажи шин для грузовых автомобилей показали негативную динамику, сократившись на 12%, до 7,1 млн штук.
При этом снижение импорта не связано с падением спроса на новые и подержанные автомобили. Парк легковых машин составляет 47,5 млн штук, и весь этот объем нужно обслуживать.
Пишем об экспортно-импортных поставках и их проблемах в ТГ-канале https://t.me/optimalogistic . Подписывайтесь!
Источник:
https://www.kommersant.ru/doc/7603720