На сегодняшний день более 75% пригородно-городского движения поездов в стране осуществляется в Центральном транспортном узле. Вместе с тем, несмотря на постоянно ведущееся расширение сети для перевозок грузов внутри агломерации остается все меньше возможностей.
Московские диаметры
В этом году были запущены 3-ий и 4-ый Московские диаметры Центрального транспортного узла. Общая длина новых диаметральных маршрутов составляет более 170 км, было открыто 74 станции.
В следующем году продолжится реализация проектов развития ЦТУ. На очереди – реализация МЦД-5, который соединит Ярославское и Павелецкое направления Московской железной дороги. Линия должна протянуться на 89 км и включить в себя 39 станций. По планам МЦД-5 откроется в 2028 году.
При чем тут электрички?
Развитие проекта городской электрички существенно влияет на потенциал грузовых сообщений. Возможность пропуска грузовых поездов между пригородными маршрутами значительно снижается из-за большого значения времени, требуемого на разгон и замедление составов с грузами.
В период движения электропоездов (с 5 утра до 1 ночи) целевые значения межпоездных интервалов сделают невозможным прием и оправление сборных и вывозных поездов, движущихся по 3, 4 главным путям на ряд промежуточных станций ЦТУ, приемо-отправочные пути которых расположены со стороны 1, 2 главных путей (например, Крекшино, Железнодорожная и др.).
Развоз местных вагонов в Москве становится затруднительным. Его можно осуществлять только в ночное время суток. Это повышает нагрузку на технические, грузовые и промежуточные станции, увеличивает сроки доставки грузов и повышает риски невыполнения заявленных сроков доставки. Положение усугубляется тем, что ночью, как правило, ведется ремонт и обслуживание инфраструктуры, «окна» снижают возможности по пропуску поездов.
Что делать?
Существующая сегодня инфраструктура уже неактуальна для грузового движения.
Представители РЖД считают, что необходим новый проект для обеспечения грузовых перевозок в сегодняшних реалиях, который бы включал строительство сортировочных станций и участков пути.
Чтобы снизить остроту проблемы предлагают сокращать вес полносоставных поездов. Образуемый профицит мощности локомотивов скажется на повышении ходовой, а, значит и технической скорости, и тем самым уменьшит разницу во времени хода между пригородными и грузовыми поездами.
Источник:
https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/comments/ostanutsya-li-v-moskve-gruzovye-poezda/