Сверху над шапкой
Оптимальная логистика

КОМПЛЕКСНАЯ 
ЛОГИСТИКА

+7 499 110-24-24
+7 499 110-24-24Офис
+7 800 500-53-22Офис
+7 495 128-62-42Офис
+7 977 418-40-58Качество
+7 903 534-97-02СМИ
Заказать звонок
E-mail
sales@optimalog.ru
service@optimalog.ru
hr@optimalog.ru
Адрес
143441 Московская область., Красногорский район, пос. Путилково, 69км., МКАД, БЦ «Гринвуд» строение 23.
Режим работы
Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
Подать заявку
Москва
  • Свидетельства и Лицензии
  • Отзывы
  • Вакансии
  • Контакты
  • Личный кабинет участника ВЭД
  • ...
    Москва
    ...
    +7 499 110-24-24
    +7 499 110-24-24Офис
    +7 800 500-53-22Офис
    +7 495 128-62-42Офис
    +7 977 418-40-58Качество
    +7 903 534-97-02СМИ
    Заказать звонок
    E-mail
    sales@optimalog.ru
    service@optimalog.ru
    hr@optimalog.ru
    Адрес
    143441 Московская область., Красногорский район, пос. Путилково, 69км., МКАД, БЦ «Гринвуд» строение 23.
    Режим работы
    Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
    Оптимальная логистика

    КОМПЛЕКСНАЯ 
    ЛОГИСТИКА

    КОМПАНИЯ
    • О компании
    • История
    • Лицензии
    • Клиенты
    • Сотрудники
    • Отзывы
    • Вакансии
    • Реквизиты
    • Документы
    • Производственный календарь 2022
    УСЛУГИ
    • Железнодорожные контейнерные перевозки
    • Морские контейнерные перевозки
    • Международные автомобильные перевозки
    • Воздушные перевозки
    • Внешнеэкономическая деятельность
    • Таможенное оформление
    • Сборные грузы из Китая
    • Сборные Грузы из Европы
    • Сборные грузы из Турции
    • Юридическое сопровождение ВЭД
    • Сертификация
    • Страхование
    • Доставка грузов по Москве
    • Сборные грузы
    СТОИМОСТЬ
    • Таможенный Представитель
    • Сборные Грузы из Европы
    • Сборные Грузы из Китая
    • Доставка по Москве и Московской области
    АКЦИИ
    НОВОСТИ
    СТАТЬИ
    КОНТАКТЫ
    ЛК ВЭД
      Подать заявку
      Оптимальная логистика
      Москва
      +7 499 110-24-24Офис
      +7 800 500-53-22Офис
      +7 495 128-62-42Офис
      +7 977 418-40-58Качество
      +7 903 534-97-02СМИ
      Заказать звонок
      E-mail
      sales@optimalog.ru
      service@optimalog.ru
      hr@optimalog.ru
      Адрес
      143441 Московская область., Красногорский район, пос. Путилково, 69км., МКАД, БЦ «Гринвуд» строение 23.
      Режим работы
      Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
      Подать заявку
      Оптимальная логистика
      Телефоны
      +7 499 110-24-24 Офис
      +7 800 500-53-22 Офис
      +7 495 128-62-42 Офис
      +7 977 418-40-58 Качество
      +7 903 534-97-02 СМИ
      Заказать звонок
      Оптимальная логистика
      Подать заявку
      • +7 499 110-24-24 Офис
        • Телефоны
        • +7 499 110-24-24 Офис
        • +7 800 500-53-22 Офис
        • +7 495 128-62-42 Офис
        • +7 977 418-40-58 Качество
        • +7 903 534-97-02 СМИ
        • Заказать звонок
      • 143441 Московская область., Красногорский район, пос. Путилково, 69км., МКАД, БЦ «Гринвуд» строение 23.
      • sales@optimalog.ru
        service@optimalog.ru
        hr@optimalog.ru
      • Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00

      На автомобильном грузовом рынке возможны банкротства

      Главная
      —
      Статьи
      —
      Новости отрасли важнейшие события в логистике
      —На автомобильном грузовом рынке возможны банкротства
      На автомобильном грузовом рынке возможны банкротства
      Новости отрасли
      6 июня 2022

      Представители транспортной сферы прогнозируют сокращение числа участников рынка автомобильных грузоперевозок. Введение западных санкций стало причиной снижения тарифов на грузовые автоперевозки. При этом стоимость расходных материалов и запчастей только возрастает, что грозит отрасли серьезными убытками и проблемами с обновлением парка.

      С начала марта к 1 июня индекс грузоперевозок FTL.РФ, который отражает изменение тарифов на автоперевозки по 100 популярным направлениям в России, снизился до 1141 пункта (на 13,2%). Так, к примеру, на маршруте Санкт-Петербург — Москва перевозчики используют тариф 33,3 руб. за километр. Это на 34,3% меньше, чем три месяца назад. Специалисты отмечают, что индекс FTL.РФ можно использовать лишь в качестве ориентира, так как не учитываются среднесрочные контракты — в них ставка фиксируется на месяцы вперед.

      Из-за падения ставок возможностей для развития практически не остается. Сложившаяся ситуация грозит снижением рентабельности и, как следствие, убытками и проблемами с обновлением парка транспортных компаний.

      Напомним, что страны Европейского союза в апреле перестали пускать грузовой автотранспорт из России. Система логистики, формировавшаяся десятилетиями, претерпела существенные изменения. Об этом в мае говорил глава Минтранса Виталий Савельев. Он заявил, что санкции «практически поломали всю логистику в стране», поэтому Москва вынуждена искать новые логистические коридоры.

      По данным Ассоциации международных автоперевозчиков, 3,1 тыс. российских компаний с парком на 45 тыс. автопоездов занимались доставкой грузов в ЕС. Большинство из них переключилось на внутрироссийские рейсы, создав тем самым дополнительное предложение. В итоге сейчас на рынке наблюдается переизбыток транспорта. Если раньше на 1 млн машин приходилось 300 тыс. ежедневных погрузок, то сейчас на 1,1 млн машин — 180 тыс. погрузок.

      Тарифы на грузовые перевозки стали снижаться. По некоторым направлениям это снижение достигло 25%. В настоящее время баланс спроса и предложения не достигнут. Вполне вероятно, что тарифы и дальше будут падать. Сейчас падение тарифов в основном наблюдается на перевозки из Москвы (на 40–50%). Так, в апреле стоимость перевозки 20-тонного рефрижератора из Москвы в Новосибирск сократилась с 200 тыс. до 150 тыс. руб. В Екатеринбург и Петербург грузы уезжают из столицы по ставке на 30–40% ниже, чем год назад. Причиной снижения ставок на рейсы из Петербурга стало падение грузооборота местного порта Санкт-Петербург.

      При этом в западной части России, граничащей с Европой, спад в перевозках ощущается больше. Наблюдаются высокая конкуренция за груз и снижение тарифов. Цена перевозки на ряде межрегиональных маршрутов не изменилась и даже выросла. Грузопотоки из Москвы и Петербурга перераспределились на другие регионы.

      По ряду новых коридоров есть дефицит. Растет количество заявок на перевозку в Россию из Грузии (рост более чем на 100%) и Казахстана (более чем на 76%).

      Другие проблемы перевозчиков

      Помимо падения ставок компании столкнулись с увеличением себестоимости перевозок. Она продолжила расти в основном из-за роста стоимости запчастей, удорожания страхования и роста инфляции.

      Еще одна проблема перевозчиков — поставка новых машин. На российский рынок ожидалось поступление 25 тыс. единиц новой техники, однако сейчас речь идет только о 5 тыс. Наблюдаются также сложности с поставками импортных запчастей.

      Несмотря на открывающиеся возможности параллельного импорта, в перечне товаров для которого в достаточном объеме представлена продукция компаний Scania и Volvo, остается открытым вопрос с продукцией Mercedes, MAN, Iveco, DAF, Isuzu, а также рядом изделий для ремонта, к примеру, резинотехнических, отсутствующих в списке.

      Поддержка государства

      ● Приняты следующие меры властей по поддержке отрасли:

      ● государственные гранты и льготные кредиты;

      ● частичная отмена весогабаритного контроля; теперь не надо получать спецразрешения на перевозки, если грузоподъемность транспорта превышена менее чем на 10% от заводских установок (раньше — на 2%);

      ● отказ от повышения тарифов «Платона».

      Однако, участники рынка говорят о том, что на фоне объема санкций против транспорта и сокращения спроса указанных мер недостаточно. Необходимо сдерживать рост цен на топливо, решать вопросы по ускоренному прохождению таможни, помогать в разработке логистических коридоров на востоке и временно снижать тарифы за платный проезд. Проблема повсеместного неисполнения законодательства, в первую очередь налогового остается также актуальной.

      Специалисты отмечают, что ситуация на рынке может привести к сокращению количества мелких перевозчиков (ИП и самозанятых) до 10%. Таким игрокам, возможно, будет выгоднее поставить собственную машину на стоянку и начать работать в крупной компании. Есть мнения и о том, что отрасль ждут массовый уход большинства игроков и банкротства, особенно если ставки продолжат снижаться.

      В настоящее время правительство прорабатывает системное решение вопроса поддержки отрасли с учетом интересов перевозчиков, грузоотправителей и грузополучателей. Власти также наблюдают за ситуацией, чтобы рынок не ушел в серую зону.

      Когда рынок начнет расти

      Рынок автотранспортных грузоперевозок представлен двумя основными сегментами — с полной загрузкой машин (Full Truck Load, FTL) и перевозка сборных грузов (Less than Truck Load, LTL). В 2020 году общий объем рынка составил 1,8 трлн руб., из них 1,6 трлн пришлось на FTL. Предположительно, в прошлом году данный сегмент вырос на 10–15%, до 1,8 трлн руб. В 2022-м он может еще подрасти до 1,9 трлн руб. Определенную роль в этом процессе сыграет растущая себестоимость транспортных компаний и сезонное увеличение спроса осенью.

      Неминуемый рост ставок начнется с увеличения тарифов на рефрижераторные перевозки. При этом в летний период клиенты с температурными грузами (например, молочной продукцией) будут готовы пересмотреть ставки, потому что операторы рефрижераторов столкнулись с ростом расходов для обеспечения качества перевозок.

      В самое ближайшее время, как только у грузовладельцев закончатся товарные остатки, можно ожидать роста тарифов на 20–30%. Некоторые эксперты прогнозируют рост тарифов только с четвертого квартала 2022 года. Что касается восстановления рынка, то оно может начаться в первом полугодии 2023 года.

       

      Источник:

      https://www.rbc.ru/business/06/06/2022/629a1f419a794737332869a8

       

      • Комментарии
      Загрузка комментариев...
      Назад к списку
      • Новости компании 251
      • Новости отрасли 257
      • Корпоративное издание 17
      • Блог экспертов 62
      Бизнес-Завтрак ввоз проб и образцов Вебинар вебинар 02.12.2021 Вебинар 08.07.2021 Досудебный порядок урегулирования споров Ежемесячная оценка рынка Инструкция оформления пропусков Корпоративное издание Мобильное приложение
      Услуги
      Стоимость
      Компания
      Контакты
      Подписаться на рассылку
      +7 499 110-24-24
      +7 499 110-24-24Офис
      +7 800 500-53-22Офис
      +7 495 128-62-42Офис
      +7 977 418-40-58Качество
      +7 903 534-97-02СМИ
      Заказать звонок
      E-mail
      sales@optimalog.ru
      service@optimalog.ru
      hr@optimalog.ru
      Адрес
      143441 Московская область., Красногорский район, пос. Путилково, 69км., МКАД, БЦ «Гринвуд» строение 23.
      Режим работы
      Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
      Заказать звонок
      sales@optimalog.ru
      service@optimalog.ru
      hr@optimalog.ru
      143441 Московская область., Красногорский район, пос. Путилково, 69км., МКАД, БЦ «Гринвуд» строение 23.
      © 2009 - 2022 ООО "Оптима лог"
      Политика конфиденциальности
      Разработанно в Optimalog

      Подпишись на телеграм Оптималог

      Будьте в курсе последних новостей даже в условиях блокировок