Вчера министр транспорта России Роман Старовойт, выступая в Совете Федерации, сообщил о планах по увеличению провозной способности железных дорог и суммарной мощности морских портов.
Так, увеличение провозной способности железных дорог в адрес российских портов предусмотрено во всех бассейнах.
Суммарная провозная способность Восточного полигона к 2030 году в сравнении с 2024 годом должна вырасти на 16,6% — до 210 млн тонн в год, участков на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна — на 21,5%, до 152 млн тонн в год, на международном транспортном коридоре (МТК) «Север ‒ Юг» — в 2,5 раза, до 20 млн тонн в год, на подходах к портам Северо-Запада — на 51%, до 220 млн тонн в год.
Сумма финансирования соответствующих мероприятий на период 2025-30 годов предусмотрена в 4,3 трлн руб.
Для развития опорной сети морских портов планируется реализация 30 мероприятий в 16 морских портах, что позволит увеличить их мощность до почти 232 млн тонн (в год) с 2025 по 2030 год.
Среди ключевых мероприятий: развитие угольного морского терминала «Порт Эльга» в районе мыса Манорский (Хабаровский край), строительство универсального перегрузочного комплекса АО «Новороссийский судоремонтный завод», многофункционального грузового района в порту Корсаков (Поронайск, Сахалинская область), создание Западного транспортного логистического узла (ЗТЛУ) для перевалки контейнерных грузов.
Суммарная мощность морских портов в акватории Северного морского пути (СМП) к 2030 году должна вырасти почти в 2,7 раза в сравнении с 2024 годом и достигнуть 127,5 млн тонн в год. При этом объем перевозок по СМП должен вырасти в четыре раза и составить 150 млн тонн в 2030 году.
Напомним, проектная мощность морских портов России на 1 января 2024 года оценивалась примерно в 1,37 млрд тонн в год.
Источники:
https://portnews.ru/news/363793/