Коллеги из SeaLogic исследовали рынок контейнерных перевозок в России за второй квартал 2024 года и подготовили рейтинг судоходных операторов, работающих на регулярных контейнерных линиях в российские порты.
Согласно исследованию, во втором квартале 2024 года в российских морских портах был представлен 31 отечественный и зарубежный судоходный оператор, работающий на регулярных контейнерных линиях в российские порты. Это на 8 игроков меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года.
Совокупная вместимость судов, занятых в перевозках на международных линиях через российские порты в период с апреля по июнь этого года, составила 451 тыс. TEU, а среднемесячная вместимость – порядка 150 тыс. TEU.
Основные тренды на рынке контейнерных перевозок:
- консолидация рынка после информационного хаоса последних лет, когда новые линии появлялись и исчезали буквально каждый месяц;
- стандартизация флота, востребованность судов вместимостью 2800-3500 TEU;
- расширение географии перевозок – страны Южной Америки, ЮВА, развитие СМП.
Наиболее активно контейнерные перевозки по-прежнему развиваются на Дальнем Востоке (порты Владивосток, Находка и Восточный), где доля от совокупной вместимости в российские порты составляет 59%, что на 4% выше, чем за второй квартал прошлого года. По состоянию на конец июня там работало 14 судоходных операторов.
На порты Новороссийска приходится 21% всех судозаходов. Санкт-Петербург сейчас замыкает тройку регионов контейнерного рейтинга: количество регулярных контейнерных перевозок в Россию на терминалы Северо-Запада составило 20%. По состоянию на конец июня там работало 13 судоходных операторов.
Аналитика, экспертные мнения, свежие статданные на тему ВЭД и международной торговли в ТГ-канале https://t.me/optimalogistic . Подписывайтесь!
Источники:
https://morvesti.ru/news/1679/111522/
https://seanews.ru/2024/09/17/ru-rejting-morskih-linejnyh-operatorov-v-rf/