Минтранс уведомляет о том, что сроки модернизации и строительства 10-ти пунктов пропуска на российско-китайской границе переносятся в среднем на год. При этом основная часть пунктов будет введена в эксплуатацию только через 3-4 года.
На границе строят 3 МАПП; реконструируют 5 МАПП и 2 ж/д перехода.
Реконструкция большинства переходов запланирована на 2024–2026 годы.
МАПП Марково должны модернизировать к четвертому кварталу 2023 года (должны были в этом году).
В планах Минтранса:
реконструкция МАПП Турий Рог и Староцурухайтуйский — в конце 2024 года;
модернизация МАПП Забайкальск — в IV 2025 года;
работы на ж/д пункте пропуска Пограничный — к IV кварталу 2025 года (по плану сначала был конец 2022 г.);
реконструкция МАПП Полтавка — к IV кварталу 2026 года;
строительство МАПП Краскино перенесли с конца 2022 года на IV квартал 2024-го.
Предполагается, что по окончании работ пропускная способность увеличится на 4400 грузовиков в сутки (или на 1,62 млн в год) к 2026 году и на 44 грузовых железнодорожных состава в день (почти 16 тыс. поездов в год).
В настоящее время между РФ и КНР действует:
10 автомобильных погранпереходов с пропускной способностью 50 грузовиков в сутки;
4 железнодорожных – 30 поездов.
Некоторые ограничения на торговлю между Китаем и Россией накладывают коронавирусные меры.
Вопрос развития инфраструктуры не раз обозначался как первостепенный, который может способствовать повышению эффективности и развития товарооборота между странами. Однако есть понимание, что при дефицитном бюджете (а именно таким он будет в 2023 году), приоритет, скорее всего, будет отдан другим проектам.
Источник:
https://www.kommersant.ru/doc/5736698